Russian Belarusian

«Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет» пункт 2.9 Перечня

Прием документов осуществляется службой «Одно окно» (кабинет 10).

Представляемые гражданином документы:

  1. заявление (по установленной форме, бланк предоставляется при обращении)
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  3. свидетельства о рождении детей (при воспитании в семье двоих и более несовершеннолетних детей – не менее двух свидетельств о рождении) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств)
  4. копия решения суда об усыновлении – для семей, усыновивших детей
  5. копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка
  6. удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии – для ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет
  7. справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам
  8. удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий – для граждан, постоянно (преимущественно) проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение
  9. свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке
  10. копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей
  11. выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость, – для определения места назначения пособия
  12. справка о том, что гражданин является обучающимся
  13. справка о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия – при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет другим членом семьи или родственником ребенка
  14. справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты – в случае изменения места выплаты пособия

Запрашиваемые документы:

  1. справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета, выданные организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) представляющей жилищно-коммунальные услуги
  2. документ или сведения, подтверждающие неполучение аналогичного пособия за пределами Республики Беларусь, – для полных семей, в которых один из родителей постоянно проживает на территории государства, с которым у Республики Беларусь заключены международные договоры, двусторонние соглашения о сотрудничестве в области социальной защиты
  3. справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет или выписка (копия) из приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет – для лиц, которым предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
  4. сведения о средней численности работников коммерческой организации по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569.

Примечание: при подаче заявления гражданин вправе самостоятельно представить запрашиваемые документы (статья 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).

Сроки осуществления административной процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Административная процедура осуществляется бесплатно.

Срок действия решения - по день достижения ребенком возраста 3 лет.

Ответственные за осуществление административной процедуры:

  • Старший инспектор отдела адресной социальной помощи Любимова Наталья Николаевна, кабинет 28, телефон 354 96 16

Время приема: понедельник: с 08.00 до 12.00, среда: с 08.00 до 12.00, четверг: с 16.00 до 20.00.

Консультации по вопросу осуществления административной процедуры проводятся:

  • Заместитель начальника управления Маркова Ирина Владимировна, кабинет 24, телефон 342 74 25
  • Заместитель начальника управления - начальник отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Свиридова Елена Николаевна, кабинет 20, телефон 397 88 57