Russian Belarusian

Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц осуществляется в администрации специалистами отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц; в структурных подразделениях администрации подведомственных организациях района уполномоченными должностными лицами на основании должностных обязанностей либо по распоряжению руководителя.

Поступающие обращения граждан и юридических лиц регистрируются в день их поступления в установленном порядке.

Обращениям граждан и юридических лиц, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются в первый, следующий за ним рабочий день.

Обращения граждан и юридических лиц, поданные в порядке, установленном законодательством подлежат обязательному приему и регистрации.

Отказ в приеме обращений граждан и юридических лиц не допускается.

К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан и юридических лиц, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Обращения граждан и юридических лиц, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения по существу.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Ответы на обращения граждан и юридических лиц даются в сроки, установленные в статье 17 Закона.

Срок рассмотрения обращений начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации обращений в администрации.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае оставления обращения без рассмотрения по существу заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.