Russian Belarusian

220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,
приемная администрации: +375 17 292-04-12,
факс: +375 17 237-32-21, +375 17 292-25-75
sovadm@minsk.gov.by

«Заботливая поликлиника» сократит очереди и сэкономит пациентам время для общения с врачом

Увеличить время работы врача с пациентом, оптимизировать работу регистратуры, уменьшить очереди и время ожидания получения медицинской услуги призвана «Заботливая поликлиника». Проект с таким названием начали реализовывать на базе 30-й поликлиники города Минска.

В основе — метод, подразумевающий эффективное использование имеющихся ресурсов и устранение возможных потерь. Изначально его применяли в промышленности, инициатором в 1949 году стала компания «Тойота». И сегодня все успешно развивающиеся предприятия используют в работе этот принцип. Многие европейские страны, а также Россия адаптировали его к сфере услуг.

— Что скрывать: сегодня в медицине накопилось много проблем. Есть нарекания на то, что люди много времени проводят в очередях в поликлинике. В то же время мы, медики, заинтересованы в том, чтобы пациент быстро получил необходимую помощь, — сказала главный врач 30-й поликлиники Инна Кисель. — Начали искать современные способы работы. 7 декабря Минздравом был издан указ о реализации проекта «Заботливая поликлиника». Наше учреждение — одно из тех, где он проходит апробацию.

Что изменилось уже сегодня? По словам главврача, важное направление проекта — оптимизация работы регистратуры. Чтобы было удобнее записываться на прием, в 30-й поликлинике предусмотрели разделение потоков пациентов, которые обращаются в стол справок. Традиционно туда попадают и позвонившие по телефону, и пришедшие лично. В результате, пока медрегистратор отвечает на телефонный звонок, человек ждет возле окошка. Это увеличивает время пребывания в медучреждении и вызывает справедливые нарекания. Поэтому в 30-й поликлинике начал работать контакт-центр на четыре рабочих места: сюда поступают все телефонные звонки. Пациенты по единому номеру могут вызвать врача на дом, записаться на прием, получить информацию справочного характера. А те, кто пришел в поликлинику, обращаются в стол справок.

Следующим этапом, по словам главврача, станет формирование «открытой» регистратуры.

— Будут убраны физические барьеры между сотрудником регистратуры и пациентом, — поясняет Инна Кисель. — Уже доказано, что минимум всевозможных препятствий формирует большее доверие к работе учреждения. Предполагаем и наличие в фойе администратора, который будет координировать действия медрегистраторов. Многое изменится в организации рабочего места врача и распределении обязанностей медиков. К примеру, сегодня оформление направления пациента на госпитализацию требует дополнительных согласований. Мы постараемся свести к минимуму лишние передвижения посетителей поликлиники и медработников.

Главным результатом нововведений должно стать увеличение времени, которое врач потратит на работу с пациентом. По оценкам экспертов, сегодня она занимает всего 20 % продолжительности приема, остальное уходит на оформление документов. Рациональная организация труда доктора предполагает, что время приема останется неизменным, но использоваться оно будет более эффективно.

По информации УП «Агентство «Минск-новости»