Russian Belarusian

УТВЕРЖДЕНО
Решение Мингорисполкома
27.12.2019 № 4196

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МИНСКЕ
НА 2020 ГОД

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий План разработан в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (далее – Закон).

2. Реализация Плана позволит обеспечить надлежащий уровень правопорядка, общественной безопасности, эффективное функционирование системы профилактики правонарушений.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ

3. Основными целями Плана являются снижение уровня преступности в г.Минске, укрепление законности и правопорядка, противодействие негативным тенденциям в структуре преступности.

4. Для достижения поставленных целей План направлен на решение следующих основных задач:

  • обеспечение эффективного функционирования системы профилактики и противодействия преступности и коррупции;
  • координация деятельности местных исполнительных и распорядительных, правоохранительных органов и иных субъектов профилактики по обеспечению правопорядка, общественной безопасности, личной и имущественной безопасности граждан, организация взаимодействия между ними в деятельности по профилактике правонарушений;
  • дальнейшее формирование правовой культуры населения как фактора поддержания законности и правопорядка.

5. План базируется на следующих основных принципах:

  • формирование и реализация комплекса профилактических мероприятий на основе системного анализа преступности и прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации;
  • взаимосвязь с другими государственными планами, в том числе направленными на снижение уровня потребления алкоголя и наркотических средств;
  • привлечение граждан и юридических лиц к борьбе с преступностью;
  • эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств.

ГЛАВА 3
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

6. Реализацию Плана осуществляют субъекты профилактики правонарушений, определенные Законом, структурные подразделения Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), администрации районов, организации г.Минска.

7. Реализация Плана организациями, не находящимися в подчинении Мингорисполкома (его структурных подразделений), осуществляется с согласия таких организаций.

8. Для выполнения Плана при необходимости могут привлекаться структурные подразделения Мингорисполкома и организации, не названные в числе исполнителей, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов.

9. Структурные подразделения Мингорисполкома, администрации районов г.Минска, организации, указанные первыми в графе «Исполнители» мероприятий комплексного плана по профилактике правонарушений в городе Минске на 2020 год, являющихся приложением к комплексному плану (далее – мероприятия), являются ответственными исполнителями и обеспечивают своевременное и качественное выполнение мероприятий, включая координацию действий их соисполнителей.

10. Ответственные исполнители мероприятий до 1 ноября 2020 г. представляют информацию о выполнении этих мероприятий в Мингорисполком и в прокуратуру города Минска.

Приложение
к комплексному плану по профилактике правонарушений
в городе Минске на 2020 год

МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ГОРОДЕ МИНСКЕ НА 2020 ГОД

Наименование мероприятия Сроки выполнения Исполнители
1 2 3
1. Организационно-практические мероприятия
1.1. Проведение среди населения разъяснительной деятельности о недопустимости заведомо ложного сообщения об опасности, в том числе о наличии наряду с уголовной гражданско-правовой ответственности за совершение таких действий. в течение года главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
прокуратуры районов г.Минска
1.2. Проведение конкурса на лучший социальный проект по профилактике правонарушений в молодежной среде. январь - апрель 2020 г. комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
прокуратура города Минска
1.3. Организация практических семинаров для председателей советов общественных пунктов охраны правопорядка (далее – ОПОП), коллегиальных органов  территориального общественного самоуправления (далее - КОТОС), командиров добровольных дружин и молодежных отрядов охраны правопорядка с участием представителей иных субъектов профилактики правонарушений с целью повышения эффективности их деятельности и улучшения взаимодействия. не реже
одного раза в полугодие
главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
Минский городской совет депутатов*,
Минский городской координационный совет общественных объединений и политических партий*,
администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
учреждение «Минское городское управление МЧС» (далее – Минское городское управление МЧС,
МГК ОО «БРСМ»,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
советы ОПОП,
КОТОС
1.4. С учетом проведенного анализа эффективности выполнения плана, а также состояния законности и правопорядка разработка и представление для согласования председателю координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией в г.Минске проекта плана на 2021 год. до 10 ноября 2020 г. Мингорисполком,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2. Мероприятия по противодействию отдельным видам правонарушений
2.1. По предупреждению преступлений против государства и порядка осуществления власти и управления
2.1.1. Проведение  оценок эффективности выполнения профилактических, режимных и организационных мер предупреждения террористической деятельности и минимизации ее последствий на критически важных объектах с отражением в актах оценок выявленных недостатков, дополнительных мер по предупреждению террористической деятельности и минимизации ее последствий на указанных объектах. в течение года Минская городская комиссия по противодействию экстремизму и борьбе с терроризмом,
УКГБ Республики Беларусь по г.Минску и Минской области,
Минское городское управление МЧС,
Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
ГУВД Мингорисполкома,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска
2.1.2. Проведение анализа причин и условий, способствовавших совершению преступлений иностранными гражданами и лицами без гражданства в 2019 – 2020 гг. III квартал
2020 г.
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
УСК Республики Беларусь по г.Минску
2.2. По предупреждению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений
2.2.1. При рассмотрении администрациями районов г.Минска и Мингорисполкомом кандидатур для назначения на должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, истребование из ОВД и органов прокуратуры сведений об имеющихся судимостях (в том числе  погашенных), фактах привлечения к административной ответственности и совершения коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции. в течение года главное управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,
структурные подразделения Мингорисполкома с правами юридического лица,
администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
прокуратура города Минска
2.2.2. Направление в органы прокуратуры города Минска сведений о фактах, свидетельствующих о коррупционных правонарушениях и правонарушениях, создающих условия для коррупции, с целью принятия мер прокурорского реагирования и формирования соответствующей базы данных при выявлении, в том числе в ходе проведения контрольно-аналитических, оперативно-розыскных мероприятий, а также проверок в порядке статьи 173 УПК, признаков нарушений требований антикоррупционного законодательства. в течение года ГУВД Мингорисполкома,
УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г.Минску,
УКГБ Республики Беларусь по г.Минску и Минской области,
пятое управление (по г.Минску) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь,
контрольно-аналитическое управление Мингорисполкома,
структурные подразделения Мингорисполкома, уполномоченные проводить проверки,
администрации районов г.Минска
2.2.3. Предоставление руководителями организаций, имущество которых находится в собственности г.Минска (либо с ее долей), в районные (городскую) комиссии по противодействию коррупции сведений о близких родственниках (свойственниках), трудоустроенных в одной организации, с указанием занимаемой должности, степени родства, принятых мерах по урегулированию конфликтов интересов. январь-февраль 2020 г. комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.2.4. Включение вопросов по предупреждению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений при аттестации государственных служащих и работников, относящихся к категории государственных должностных лиц и лиц, приравненных к государственным должностным лицам, а также для лиц, сдающих квалификационный экзамен при поступлении на государственную службу. в течение года главное управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,
структурные подразделения Мингорисполкома с правами юридического лица,
администрации районов г.Минска
2.2.5. Проведение анализа поступивших анонимных обращений по вопросам нарушений антикоррупционного законодательства.
Принятие мер по совершенствованию профилактической работы в сферах, которые по результатам анализа, являются наиболее подверженными коррупционным рискам. Учет указанной информации правоохранительными органами при планировании и проведении оперативной работы.
раз в  полугодие комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,
структурные подразделения Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкма,
УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г.Минску,
УКГБ Республики Беларусь по г.Минску и Минской области,
пятое управление (по г.Минску) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь
2.2.6. Проведение анализа коррупционных рисков при осуществлении административных процедур, предоставлении иных государственных услуг и принятие мер по совершенствованию механизмов их осуществления и предоставления, повышения их качества и доступности.
По результатам проведенного анализа разработка карты коррупционных рисков.
I квартал
2020 г.
комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,
структурные подразделения Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.2.7. Проведение лекций, семинаров, «круглых столов» в трудовых коллективах организаций г.Минска по вопросам разъяснения норм антикоррупционного законодательства, недопущения коррупции, использования своего служебного положения и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды. в течение года прокуратура города Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.3. По предупреждению правонарушений против жизни и здоровья, общественного порядка и общественной нравственности
2.3.1. Проведение проверки состояния работы по предупреждению убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений. первое полугодие
2020 г.
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
УСК Республики Беларусь по г.Минску
2.3.2. Патрулирование наиболее криминогенных территорий сотрудниками органов внутренних дел совместно с членами молодежных отрядов охраны правопорядка и добровольных дружин. в течение года ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
МГК ОО «БРСМ»,
молодежные отряды охраны правопорядка,
добровольные дружины
2.3.3. Обследование состояния улично-дорожной сети в целях определения эксплуатационного состояния проезжей части, улиц.
При необходимости принятие мер по приведению улично-дорожной сети в надлежащее состояние.
апрель-май
2020 г.,
сентябрь-ноябрь
2020 г.
ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»,
УГАИ ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.3.4. Проведение обследования мест  активного отдыха граждан с использованием тюбингов, саней, лыж, сноубордов (крутых горок, склонов и т.д.) в целях создания условий для обеспечения безопасного отдыха. январь-март
2020 г.
ноябрь-декабрь
2020 г.
главное управление спорта и туризма Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.3.5. Проведение  семинаров для работников организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, в целях оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка на дворовых территориях по профилактике правонарушений. I и III кварталы
2020 г.
ГУВД Мингорисполкома,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»
2.3.6. Проведение анализа на предмет выявления мест наиболее частого совершения преступлений, связанных с повреждением имущества, нарушением общественного порядка и причинением вреда здоровью, с рассмотрением  вопроса об оборудовании данных мест техническими средствами видеонаблюдения. I квартал
2020 г.
ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»
2.3.7. Проведение совместных мониторингов по предупреждению и пресечению нарушений правил содержания собак, в том числе потенциально опасных пород. II квартал
2020 г.
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
ГУ «Минская городская ветеринарная станция»,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска
2.3.8. Проведение анализа случаев аварийности в 2019 году с участием велосипедистов и пешеходов, а также лиц, управляющих самокатами (электросамокатами), в том числе детей, по результатам которого принятие мер по созданию в местах концентрации ДТП необходимых условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения. I квартал
2020 г.
УГАИ ГУВД Мингорисполкома,
КУП «СМЭП Мингорисполкома»,
администрации районов г.Минска
2.3.9. Проведение обучающих семинаров для  работников системы ЖКХ г.Минска по вопросам ведения административного процесса при привлечении к ответственности по ст.21.16 КоАП за нарушение правил проживания раз в  полугодие ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
администрации районов г.Минска,
прокуратуры районов г.Минска
2.4. По предупреждению правонарушений, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них
2.4.1. Проведение анализа исполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и законодательства, направленного на обеспечение общественной безопасности, безопасных условий труда и иных гарантий в сфере трудовых отношений. январь и июль
2020 г.
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска, Мингорисполком,
администрации районов г. Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление МЧС,
Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,
Минское городское объединение организаций профсоюзов*,
УСК Республики Беларусь по г.Минску
2.4.2. Проведение учений и тренировок по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в местах с массовым скоплением граждан (торгово-развлекательные центры, спортивные комплексы, учреждения образования, объекты транспортной инфраструктуры и т.п.) и на взрывопожароопасных объектах. в течение года Минское городское управление МЧС,
ГУВД Мингорисполкома,
структурные подразделения Мингорисполкома согласно направлениям деятельности
2.4.3. Проведение пожарно-профилактических акций, приуроченных к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасным периодам, в том числе об опасности выжигания сухой растительности. апрель-май
2020 г.,
сентябрь-октябрь
2020 г.
Минское городское управление МЧС,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
администрации районов г.Минска
2.4.4. Проведение мониторинга содержания (эксплуатации) объектов озеленения, технологического содержания (обрезка растений и т.д.) с целью удаления объектов растительного мира (деревьев и т.д.), находящихся в ненадлежащем и аварийном состоянии. II квартал
2020 г.
УП «Минскзеленстрой»,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
администрации районов г.Минска
2.4.5. Проведение семинаров, конференций, круглых столов и выставок специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по безопасным методам и приемам работы с привлечением специалистов надзорных и контрольных органов по реализации принципов концепции «Нулевой травматизм». в течение года комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,
администрации районов г.Минска
Минское городское объединение организаций профсоюзов*
2.4.6. Проведение обследований подвалов, чердаков, крыш, технических помещений домов и мест общего пользования (лестничные клетки, общие тамбуры и др.), неэксплуатируемых строений в целях ограничения доступа    в них посторонних лиц, выявления проживания в них лиц БОМЖ, вовлечения неэксплуатируемых строений в хозяйственный оборот (либо их сноса). в течение года ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление МЧС,
администрации районов г.Минска,
комитет государственного имущества Мингорисполкома
2.4.7. Проведение совместных обследований состояния пляжей и дна акваторий в местах, закрепленных для купания, с обеспечением их безопасного использования.
Принятие мер по ограничению доступа граждан к техническим водоемам.
апрель – сентябрь
2020 г.
УП «Минскзеленстрой»,
администрации районов г.Минска,
МГО ОСВОД,
ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»,
УП «Минскводоканал»
2.4.8. Проведение анализа хода реализации подпрограммы «Безопасный лифт» государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2016 № 326. IV квартал
2020 г.
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
ЖКХ районов г.Минска,
администрации районов г.Минска,
прокуратуры районов г.Минска
2.5. По предупреждению правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности
2.5.1. Проведение работы по оборудованию дворовых территорий и подъездов системами видеонаблюдения, оснащению подъездов жилых домов металлическими дверями, обеспечению владельцев автомобилей местами на охраняемых парковках. в течение года ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГО «Гаражи, автостоянки и парковки»,
администрации районов г.Минска
товарищества собственников,
ЖСПК
2.5.2. Проведение разъяснительной работы среди населения о необходимости оборудования автотранспортных средств системами сигнализации, маркировки узлов и агрегатов, хранения автомобилей на охраняемых стоянках (парковках), распространение информации о их местонахождении и стоимости услуг в границах микрорайонов. в течение года ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
ГО «Гаражи, автостоянки и парковки»
2.5.3. Предложение в ходе совещаний с застройщиками (генподрядными организациями) административных зданий, в том числе объектов общественного питания, осуществляющих строительство объектов, а также потенциальными инвесторами, желающими участвовать в строительстве таких объектов, при разработке проектно-сметной документации предусматривать раздел об оснащении объектов камерами видеонаблюдения с возможностью охвата прилегающей территории и хранения накопленной информации. в течение года комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
2.6. По предупреждению насилия в семье
2.6.1. Обобщение и распространение положительного опыта работы государственных и общественных организаций по профилактике правонарушений в сфере противодействия насилию в семье. в течение года комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
 общественные организации*
2.6.2. Проведение обучающих семинаров с участием психиатров и психологов для сотрудников органов внутренних дел, работников системы образования и социальной защиты по тактике и методам работы с лицами,  допускающими насилие в семье, а также с лицами, пострадавшими от домашнего насилия. в течение года комитет по здравоохранению Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
общественные организации*
2.7. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
2.7.1. Проведение проверки по выявлению несовершеннолетних, имеющих заработок, стипендию или иной источник дохода и злоупотребляющих спиртными напитками, в целях последующего (при наличии достаточных оснований) ограничения их в распоряжении денежными средствами. первое полугодие
2020 г.
прокуратура города Минска,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.8. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, освобожденными из исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, арестных домов, а также гражданами, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений
2.8.1. Проведение анализа состояния деятельности по реализации мер по обеспечению контроля за прибытием граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, к избранному месту жительства в целях их своевременной постановки на соответствующий учет в ОВД. ежеквартально ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
постоянно действующие комиссии по координации работы по содействию занятости населения районов г.Минска,
администрации районов г.Минска
2.8.2. Организация  профилактических акций, в том числе специальных адресных мероприятий с участием лиц, имеющих судимость, с целью проведения с ними индивидуальной воспитательно-профилактической работы, информирования о наличии свободных рабочих мест (вакансий), разъяснения порядка и условий регистрации в качестве безработных и направления на обучение. ежеквартально комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома
2.8.3. Организация на базе ГУ «Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства» выездных консультационных пунктов для граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, и прекративших нахождение в ЛТП. I квартал
2020 г.
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского  района г.Минска»,
ГУВД Мингорисполкома
2.8.4. Изучение реализуемых в республике проектов по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, осуществляемых посредством государственного социального заказа, рассмотрение возможности их применения в г.Минске в течении года комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома
2.9. По предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.9.1. Проведение мониторинга досуга несовершеннолетних учащихся учреждений общего среднего, специального и профессионально-технического образования на предмет выявления неформальных молодежных группировок экстремистской и деструктивной направленности.
Организация обмена информацией о таких подростках с органами образования с рассмотрением результатов данной работы на комиссиях по делам несовершеннолетних.
Проведение анализа совершения подростками, вовлеченными в названные группировки, правонарушений и иных асоциальных проявлений.
Принятие мер к разобщению указанных группировок.
первое полугодие
2020 г.
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
УКГБ Республики Беларусь по г.Минску и Минской области,
пятое управление (по г.Минску) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь
2.9.2. Информирование комиссии по делам несовершеннолетних о каждом факте привлечения к административной либо уголовной ответственности или освобождения от нее по нереабилитирующим основаниям не работающих и (или) не учащихся несовершеннолетних  для организации с названными лицами профилактических мероприятий. в течение года ГУВД Мингорисполкома,
УСК Республики Беларусь по г.Минску,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
администрации районов г.Минска
2.9.3. При установлении повторных фактов совершения правонарушений несовершеннолетними, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, рассмотрение состояния указанной работы на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска с участием субъектов профилактики.
Проведение анализа причин и условий, способствующих совершению повторных правонарушений.
По результатам рассмотрения в случае необходимости внесение представлений субъектам профилактики, чьи мероприятия оказались неэффективны.
в течение года комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комиссии по делам несовершеннолетних  администраций районов г.Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома;
2.9.4. Проведение анализа преступлений, совершенных учащимися профессионально-технических и средних специальных учебных заведений столицы.
По результатам анализа разработка и реализация комплекса профилактических мер по предупреждению совершения правонарушений учащимися данных категорий учреждений образования
IV квартал
2020 г.
ГУВД Мингорисполкома,
прокуратура города Минска,
комитет по образованию Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома
2.9.5. Проведение анализа практики информирования комиссий по делам несовершеннолетних о фактах привлечения несовершеннолетних к административной либо уголовной ответственности или освобождения от нее по нереабилитирующим основаниям, полноты и своевременности организации с названными лицами профилактических мероприятий. IV квартал
2020 г.
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
УСК Республики Беларусь по г.Минску
2.9.6. Проведение выездных заседаний комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска по рассмотрению административных материалов по статьям 17.1 и 17.3 КоАП в отношении несовершеннолетних, а также по вопросам направлениях их в специальные учебно(лечебно)-воспитательные учреждения. в течение года комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска
2.9.7. Изучение состояния воспитательно-профилактической работы, организации пропускного режима в общежитиях учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.
Рассмотрение результатов на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска и Мингорисполкома.
первое полугодие
2020 г.
комитет по образованию Мингорисполкома, 
ГУВД Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комиссии по делам несовершеннолетних  администраций районов г.Минска
2.9.8. Принятие мер по активному привлечению несовершеннолетних и молодежи к занятию физической культурой, популяризации здорового образа жизни. Изучение спроса молодежи на площадки для «воркаута», сезонные площадки для игровых видов спорта.
По результатам анализа разработка  мер по удовлетворению потребности молодежи по увеличению количества таких площадок (в случае необходимости) и организации на их территории массовых мероприятий по популяризации данного вида досуга.
первое полугодие
2020 г.
главное управление спорта и туризма Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома,
МГК ОО «БРСМ»
2.9.9. Проведение в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования кинолекториев, бесед, родительских собраний по вопросам предупреждения гибели детей, а также профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних. в течение года комитет по образованию Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
Минское городское управление МЧС,
ГУВД Мингорисполкома,
прокуратуры районов г.Минска
2.9.10. Организация работы загородного палаточного лагеря «Патриот» для подростков, находящихся в социально опасном положении и в отношении которых органами внутренних дел проводится индивидуальная профилактическая работа.
Проведение анализа результативности деятельности лагеря, а также изучение мнения подростков, оздоровившихся в данном лагере в 2019 году, с целью усовершенствования работы в данном направлении.
июнь – июль
2020 г.


февраль-март
2020 г.
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних  Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
МГК ОО «БРСМ»,
МГО РОО «Белая Русь»*,
Минское городское объединение организации профсоюзов*
2.9.11. Проведение в учреждениях образования лекций, индивидуальных профилактических бесед, направленных на профилактику имущественых преступлений, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, профилактику потребления токсических средств (курительных смесей), формирование здорового образа жизни. в течение года комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних  Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома,
субъекты профилактики
2.9.12. Проработка вопроса о размещении на сервисе «Электронный дневник» в дневниках обучающихся информации, разъясняющей права детей на защиту, содержащую телефоны «доверия», а также адреса служб, работающих с насилием в семье и оказывающих психологическую помощь I квартал
2020 г.
комитет по образованию Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.9.13. Проведение профилактических мероприятий (акций), направленных на формирование безопасного поведения на дорогах и в районе железнодорожного полотна. в течение года ГУВД Мингорисполкома,
УП «Минское отделение белорусской железной дороги»*,
комитет по образованию Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома
2.9.14. Проведение анализа практики помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения. второе полугодие
2020 г.
прокуратура города Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.9.15. Проведение проверки внеурочной занятости несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. апрель, октябрь
2020 г.
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска
2.9.16. Обеспечение эффективности применения в деятельности учреждений образования проекта «Учимся понимать друг друга» по использованию медиативных технологий в разрешении конфликтов, профилактике девиантного поведения с распространением среди названных учреждений положительной практики. первое полугодие
2020 г.
комитет по образованию Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
учебно-практическое учреждение «Центр «Медиация и право»,
ОО «Белорусский республиканский союз юристов»*,
ОО «Союз журналистов» *
3. Правовое, информационное обеспечение и просвещение
3.1. Организация информационного сопровождения реализации комплексного плана по профилактике правонарушений в средствах массовой информации, в том числе в социальных сетях в Интернете. в течение года главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
субъекты профилактики,
в том числе исполнители мероприятий плана
3.2. Во взаимодействии с воинскими частями и учреждениями проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи допризывного и призывного возраста, повышению престижа военной службы, профилактике уклонения от мероприятий призыва на воинскую службу. в течение года Минский городской военкомат,
военкоматы районов г.Минска,
комитет по образованию Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома,
МГК ОО «БРСМ»,
МГО ОО «Белорусский союз офицеров»*,
руководители учреждений образования,
организационная структура г.Минска и Минской области ДОСААФ*
3.3. Освещение в средствах массовой информации актуальных вопросов борьбы с преступностью и коррупцией, создание и размещение роликов социальной рекламы по вопросам профилактики правонарушений, в том числе по противодействию торговле людьми, нелегальной миграции, детской порнографии и педофилии, домашнему насилию, алкоголизации и наркотизации населения.
Освещение в средствах массовой информации, а также размещение в местах массового пребывания граждан, торговых объектов материалов по вопросам предупреждения хищений имущества, в т.ч. связанных с использованием компьютерной техники, электронных платежных инструментов и средств платежа.
в течение года ЗАО «Столичное телевидение»,
главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
главное управление торговли и услуг Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
УП «Агентство «Минск-новости»,
ГП «Минсктранс»,
ГП «Минский метрополитен»,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
администрации районов г.Минска,
исполнители мероприятий плана
3.4. Информирование населения о работе специалистов центров социального обслуживания населения (психологов, специалистов по социальной работе и др.), служб психологической помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и телефонах «горячей линии» для пострадавших от семейно-бытового насилия, в том числе посредством сайта «Pomogut.by». в течение года комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома,
главное управление торговли и услуг Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
УП «Агентство «Минск-новости»,
ЗАО «Столичное телевидение»,
ГП «Минсктранс»,
ГП «Минский метрополитен»,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска,
исполнители мероприятий плана
3.5. Размещение на безвозмездной основе на оборотной стороне извещений на оплату жилищно-коммунальных услуг социальной рекламы, направленной на предупреждение правонарушений. не реже одного раза в квартал КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома»,
ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
Минское городское управление МЧС
3.6. Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан о юридических аспектах разграничения находки от кражи, а также о мерах по обеспечению сохранности своего имущества и ответственности за совершение хищения. в течение года ГУВД Мингорисполкома,
УП «Агентство «Минск-новости»,
ЗАО «Столичное телевидение»,
администрации районов г.Минска,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска
3.7. Проведение разъяснительной работы с председателями товариществ собственников и ЖСПК, в том числе с проведением презентационных мероприятий, о необходимости оснащения системами видеонаблюдения придомовых территорий в многоэтажных застройках. в течение года Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г.Минска,
товарищества собственников,
ЖСПК,
организации, предоставляющие услуги по эксплуатации систем видеонаблюдения
3.8. Размещение в учреждениях образования материалов по профилактике имущественных преступлений, в том числе хищений имущества путем использования компьютерной техники. I квартал
2020 г.
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома

____________________
* По согласованию.