220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by

«горячая линия»

Russian Belarusian

На территории Советского района г. Минска завершается строительство объекта «Многоэтажный жилой дом со встроено-пристроенными административными и торговыми помещениями и подземными и надземными автостоянками в границах ул. М.Богдановича, Амурской, Тургенева, Тиражной» (4-я очередь строительства). Заказчик – КУДП «УКС Советского района г. Минска». Объект запланирован к вводу в эксплуатацию в 3 квартале 2022 года.

Строительно-монтажные работы по объекту возобновлены 10.07.2020.

По состоянию на май 2022 года на объекте ведутся пусконаладочные работы, завершаются работы по озеленению прилегающей территории. Срок строительства объекта согласно заключению государственной экспертизы – 24,5 месяцев

 

Административные процедуры

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по административным процедурам

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по административным процедурам.  Для осуществления административных процедур необходимо подать документы в службу «Одно окно» администрации Советского района г. Минска (ул.Дорошевича, 8, каб. 106, режим работы пн.-пт. с 08.00 до 20.00, сб. с 08.00 до 13.00) в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»

С информацией о перечне административных процедур и предъявляемым для их осуществления пакетом документов можно ознакомиться на сайте Минского городского агентства обслуживания населения по ссылке  http://mgaon.by/information/index?area= %D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0% B9%D0%BE%D0%BD&check=1.

 

Информация для физических лиц по административным процедурам

Для осуществления административных процедур необходимо подать документы в службу «Одно окно» администрации Советского района г. Минска (ул.Дорошевича, 8, каб. 106) в соответствии с единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

С информацией о перечне административных процедур и предъявляемым для их осуществления пакетом документов можно ознакомиться на сайте Минского городского агентства обслуживания населения по ссылке  http://mgaon.by/information/index?area= %D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B9% D0%BE%D0%BD&check=0.

Согласование проведения работ на объектах историко-культурных ценностей

Перечень объектов историко-культурного наследия (https://sov.minsk.gov.by/social/culture/spisok-istoriko-kulturnykh-tsennostej).

Проведение работ на объектах проводится с учетом норм Закона  Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь».

Деятельность, которая может оказать воздействие на историко-культурную ценность, должна осуществляться с учетом безусловного сохранения отличительных духовных, художественных и (или) документальных особенностей этих ценностей.

Замена столярных изделий осуществляется без изменения геометрических параметров оконных (балконных) проемов с сохранением (воссозданием) рисунка разрезки и цвета в соответствии с историческим цветовым решением. Не допускается вносить изменения в основные конструктивные элементы здания, в т.ч. декоративные.

Для получения разрешения на перепланировку (переустройство) в квартире необходимо обратиться в службу «Одно окно» администрации Советского района г. Минска (ул.Дорошевича, 8, каб. 106) в соответствии единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

Для замены оконных и балконных заполнений, а также устройства неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, необходимо обратиться за согласованием в управление архитектуры и строительства администрации района и обслуживающую организацию жилого дома с эскизом.

В соответствии с решением Мингорисполкома от 05.08.2010 №1799 

«О некоторых вопросах подготовки и принятия решений о разрешении строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений в городе Минске» вопросы по подготовке решений о разрешении проведения проектно-изыскательских работ по реконструкции зданий и сооружений, относящимся к историко-культурным ценностям, относятся к компетенции комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Для получения соответствующего разрешения необходимо обратиться в службу «Одно окно» Мингорисполкома (пр-т Независимости, 8).

Варианты остекления балконов и лоджий
Порядок получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения

Порядок получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения

Условия и порядок переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, нежилого помещения в жилом доме определены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384.

Для выдачи администрацией района разрешения на перепланировку и (или) переустройство инициатору вышеуказанных мероприятий необходимо:

  1. Подать в службу «Одно окно» заявление и документы, указанные:

1.1 для физических лиц– в п.п. 1.1.21 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200:
– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
– письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования помещением, переустройство и (или) перепланировка которого инициируется, и участников общей долевой собственности (в случае, если помещение находится в общей долевой собственности двух или более лиц), а в случае временного отсутствия таких граждан и участников - удостоверенное нотариально их письменное согласие;
– технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на помещение, - для собственника помещения;
– план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, составленный в произвольной форме;
– письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации - для члена организации застройщиков, не являющегося собственником помещения;
– письменное согласие залогодержателя жилого помещения, нежилого помещения на согласование (разрешение) переустройства и (или) перепланировки, если помещения переданы в залог и распоряжение предметом залога без согласия залогодержателя не предусмотрено законодательством или договором о залоге.

1.2 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в п.п. 8.1.8 единого перечня административных процедур, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156:
– копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности, право хозяйственного ведения или оперативного управления на помещение, - для собственника, обладателя права хозяйственного ведения или оперативного управления на помещение;
– план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, составленный в произвольной форме;
– письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку помещения - если помещение предоставлено по договору аренды, безвозмездного пользования;
– письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования помещением, переустройство и (или) перепланировка которого инициируются, и участников общей долевой собственности (в случае, если помещение находится в общей долевой собственности двух или более лиц), а в случае временного отсутствия таких граждан и участников - удостоверенное нотариально их письменное согласие;
– письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации - для члена организации застройщиков, не являющегося собственником помещения.

В соответствии с пунктом 13 указанного Положения при рассмотрении администрацией района заявления инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в помещение представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги. По результатам осмотра составляется акт технического осмотра (размещен в данном разделе), который подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается (при осуществлении административной процедуры) представителем местного исполнительного и распорядительного органа.

Справочно: Рекомендуется акт технического осмотра изготовить до подачи документации в службу «одно окно».

Согласовать предварительно план-схему перепланировки и (или) переустройства до подачи всех документов в службу «Одно окно» возможно в управлении по архитектуре и строительству администрации района (ул. Дорошевича, 8) в установленные приемные дни заместителя начальника управления (каждый четверг месяца в период: 15.00 ч. – 20.00 ч.). В таком случае при себе необходимо иметь следующие документы:
– документ, удостоверяющий личность либо заверенная нотариально доверенность на управление недвижимым имуществом, предполагаемым к перепланировке и (или) переустройству;
– свидетельство о государственной регистрации помещения;
– технический паспорт на помещение (оригинал и копия);
– акт технического осмотра жилого (нежилого) помещения, заполненный и подписанный представителем эксплуатирующей организации (председателем ТС либо главным инженером соответствующего ЖЭУ);
– эскизный проект переустройства и (или) перепланировки (при наличии).

  1. После вынесения администрацией соответствующего решения, которым в том числе определяется для каждого инициатора необходимость (либо отсутствие такой необходимости) в изготовлении проекта, инициатор вправе приступать:

2.1 к проектированию (следующие виды работ: замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления; устройство гидро-, паро-, тепло-, звукоизоляции; изменение в несущих конструкциях).

Разработанная проектная документация подлежит согласованию в управлении по архитектуре и строительству администрации района в рамках осуществления административных процедур (т.е. проект подается на согласование через службу «одно окно»).

Экспертиза проекта обеспечивается проектировщиком в случае, когда при переустройстве и (или) перепланировке производятся изменения в несущих конструкциях жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, а также жилых и (или) нежилых помещений в блокированных жилых домах высотой более 7 метров и одноквартирных жилых домов высотой более 7 метров.

2.2 к строительным работам (работы без проектирования).

  1. Завершение работ подтверждается актом приемки выполненных работ (форма акта размещена на сайте в данном разделе), который необходимо самостоятельно заполнить в 3-х экземплярах, подписать у членов приемочной комиссии (указаны в форме акта) и предъявить вместе с другой документацией заместителю начальника управления по архитектуре и строительству в приемные день и время, указанные в пункте 1.

Совместно с актом предъявляются:
– разработанный и согласованный в установленном порядке проект*;
– договор строительного подряда*;
– договор на осуществление технического надзора*;
– акты на скрытые работы*;
– ведомость технических характеристик помещения, составленная организацией по государственной регистрации недвижимого имущества по результатам проверки характеристик помещения при выполнении его реконструкции, переустройства и (или) перепланировки (изготовление производится по заказу и за счет средств инициатора); не требуется предъявление инициатором ведомости технических характеристик, если при производстве работ по переустройству и (или) перепланировке, выполнены замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления; устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции без изменения планировочных решений помещения.
– план-схема, согласованная управлением архитектуры и строительства;
– копия договора либо чеков на утилизацию строительных отходов.

*представляются, если производство работ по переустройству и (или) перепланировке осуществлялось согласно проектной документации.

  1. После подписания акта приемки заместителем начальника управления по архитектуре и строительству вся документация подается в службу «Одно окно» для осуществления очередной административной процедуры в целях вынесения администрацией решения, утверждающего вышеуказанный акт.

Решение администрации об утверждении акта приемки выполненных работ принимается в течение 1 месяца со дня подачи пакета документов и дает право на изготовление нового технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество.

Форма АКТа приемки выполненных работ

Форма акта технического осмотра помещения

Об утверждении общих требований, предъявляемых к внешнему виду и размерам нестационарных объектов

Решение администрации Советского района г. Минска от 15 марта 2022 г. № 265 (в ред. решений от 05.04.2022 № 338, от 19.04.2022 № 398) «Об утверждении общих требований, предъявляемых к внешнему виду и размерам нестационарных объектов»

На основании пункта 2 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания», пункта 12 Положения о перечнях мест размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов), маршрутов движения передвижных торговых объектов, передвижных объектов общественного питания, утвержденного постановлением Совета министров Республики Беларусь от 15 июня 2021 г. № 331, поручения Минского городского исполнительного комитета от 25 февраля 2022 года № 01-04/06 п.2 администрация Советского района г. Минска РЕШИЛА:

  1. Установить требования к внешнему виду и размерам нестационарных и передвижных торговых объектов, нестационарных и передвижных объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов) согласно приложению.
  2. Определить благоприятный период размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов) на землях общего пользования, на плоскостных сооружениях, находящихся в государственной собственности и расположенных на землях общего пользования – весенне-осенний (с 1 марта по 30 ноября):
    2.1. демонтаж конструкций нестационарного объекта и приведение территории в первоначальное состояние не позднее 1 декабря;
    2.2. круглогодичное размещение нестационарных объектов запрещено, за исключением предварительно согласованных с администрацией Советского района г. Минска на неблагоприятный период с 1 декабря по 1 марта.
  1. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Ленько А.В., заместителя главы администрации Иговину А.Ю., начальника управления по архитектуре
    и строительству Жук Т.В., начальника отдела торговли и услуг Провоторову О.В.

 

Глава администрации                                            С.А.Хильман

Управляющий делами                                           Н.Ю.Ананич

 

Приложение
к решению администрации
Советского района г. Минска  района г. Минска
от _15 марта 2022 № 265_____

Общие требования к внешнему виду и размерам нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов):

  1. При размещении нескольких нестационарных объектов разных хозяйствующих субъектов, расположенных в одном здании, строении, сооружении, конструкции сезонных кафе должны быть выполнены в едином архитектурно-художественном стиле (единые по цвету и восприятию материалы конструкций, взаимоувязанное цветовое решение) с соблюдением единой линии размещения крайних точек выступа элементов оборудования сезонного кафе относительно горизонтальной плоскости фасада, высота ограждений и высота элементов креплений навесов должны быть увязаны по уровню.
  2. Оборудование и сборно-разборные несущие и ограждающие конструкции должны применяться открытого (полуоткрытого) типа, с обеспечением безопасной их эксплуатации на период установки в том числе не должны нарушаться проездные пути движения для транспорта аварийно-спасательных служб и машин скорой помощи для обслуживания прилегающих зданий, строений, сооружений и их безопасной эксплуатации.
  3. Размещение нестационарного объекта необходимо производить с учетом обеспечения свободного подъезда пожарных автомобилей и специальной аварийно-спасательной техники в помещения зданий для эвакуации людей и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций (ширина эвакуационных выходов должна быть не менее 0,9 м).
  4. Эстетические характеристики (тип используемого оборудования, форма, параметры (размеры), пропорции, колористическое решение, масштаб и другое) должны соответствовать стилистическому и колористическому решению фасада здания, в котором расположен стационарный объект предприятие общественного питания.
  5. Элементы оборудования должны быть выполнены в едином архитектурно-художественном стиле с учетом цветового решения фасадов и стилистики здания, строения, сооружения, в котором размещен стационарный объект общественного питания.

Справочно:
К элементам оборудования относятся технологические настилы, зонты, мебель, маркизы, перголы, декоративные ограждения, осветительные приборы, элементы вертикального и контейнерного озеленения, цветочницы, шпалеры, торгово-технологическое оборудование.
Элементами сборно-разборных ограждающих конструкций являются стойки-опоры, навесы, настилы, декоративные панели, монтируемые между стойками-опорами.

  1. Высота устраиваемого тентового навеса и других элементов перекрытия не должна превышать высоту первого этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) здания, строения, сооружения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания.
  2. Монтаж, иные технические решения обустройства нестационарного объекта не должны крепится и наносить ущерб фасадам рядом расположенных зданий.
  3. Материалом каркаса (элементов сборно-разборных ограждающих конструкций) может быть металл, дерево (обработанное, окрашенное),
    а также композитные материалы. В качестве материала покрытия (тента) - ткань со специальной обработкой (защитой) от атмосферных осадков. Необходимо использовать материалы пастельных тонов, с учетом исполнения пункта 5 настоящих требований.
  4. Высота декоративных ограждений должна быть не менее 0,6 м
    и не более 0,9 м, за исключением случаев применения прозрачного ограждения высотой до 1,5 м, устройства контейнеров под озеленение, выполняющих функцию ограждения (при принятии данного архитектурного приёма).
  5. Использовать при организации декоративных ограждений цветочного оформления (зеленые насаждения в кадках, ящиках, кашпо).
  6. Наружная реклама, размещаемая на зонтах, навесах, тентах, рол летах, ограждениях, используемых при организации работы объекта должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь
    о рекламе.
  7. Обеспечить доступность для физически ослабленных лиц (путем использования пандусов и поручней при устройстве технологического настила, специальных тактильных и сигнальных маркировок). Также объект должен быть оборудован урной для мусора.
  8. Местоположение и размеры нестационарного объекта должны соответствовать существующему до установки нестационарного объекта архитектурно-градостроительному решению окружающей застройки, особенностям благоустройства прилегающей территории.
  9. Размещение нестационарного объекта на эксплуатируемой кровле, стилобате, террасе и иных открытых площадках здания, строения, сооружения, в котором располагается стационарный объект общественного питания, возможно только при условии наличия у данного предприятия общественного питания прямого доступа (выхода).
  10. Размещение нестационарного объекта над газоном возможно при организации технологического настила (при условии согласования
    со службами и организациями района в соответствии с компетенцией).
  11. Внешние границы нестационарного объекта должны находиться на расстоянии не менее 1,8 м до края проезжей части, деревьев, опор наружного освещения, других наземных элементов, установленных на тротуаре
    (т.е. свободная ширина прохода на тротуарах и площадках должна составлять не менее 1,8 м).
  12. Допускается размещение нестационарных объектов непосредственно у противопожарных стен зданий (сооружений),
    а также стен зданий I – III степеней огнестойкости, не имеющих
    оконных, дверных, технологических проемов, балконов, лоджий до высоты 10 м от планировочной отметки земли.
  13. При наличии наружных эвакуационных и пожарных лестниц нестационарные объекты следует размещать на расстоянии не менее
    10 м от них.
  14. В случае размещения нестационарных объектов под навесами, пристроенными к зданиям и сооружениям, их несущие и ограждающие конструкции следует выполнять из материалов с пожарно-техническими показателями не ниже Г2 и РП2 или из огнезащищенной древесины подгруппы 1а.
  15. Площадь одного нестационарного объекта не может быть
    более 200 кв.м.
  16. Этажность нестационарного объекта не может быть более одного этажа.
  17. Электрооборудование, а также системы отопления
    и кондиционирования, при оборудовании ими нестационарного объекта, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок и др. ТНПА;
  18. При размещении нестационарных объектов должны быть соблюдены основные мероприятия, направленные на предотвращение возникновения загорания, обеспечения безопасной эвакуации людей
    и ограничения распространения пожара в начальной стадии его возникновения.
  19. Ценники на товаре должны быть выполнены машинописным способом, быть единообразными.
  20. Не допускается:
    - заполнение пространства между элементами конструкций при помощи оконных и дверных блоков (рамное остекление), сплошных металлических панелей, сайдинг панелей;
    - использование для облицовки конструкции нестационарного объекта и навеса полиэтиленового пленочного покрытия, черепицы, металлочерепицы, металла, а также рубероида, асбестоцементных плит;
    - устройство подиумов, террас при необходимости выравнивания рельефа высотой более 15 см на месте входа.
    - заглубление конструкций, оборудования и ограждения;
    - использование искусственных цветов для цветочного оформления;
    - использование кирпича, строительных блоков и плит, монолитного бетона, железобетона, стальных профилированных листов, баннерной ткани;
    - использование тентовых павильонов;
    - размещение: в арках зданий, на цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных, автомобильных стоянках и парковках, на земельных участках при стационарных предприятиях общественного питания, расположенных выше первых этажей нежилых зданий и не имеющих отдельного входа;
    - удаление деревьев и кустарников, цветников, газонов при размещении нестационарного объекта;
    - размещение на тротуарах и площадках, если свободная ширина прохода от крайних элементов конструкции нестационарного объекта до края проезжей части составляет менее 1,8 м или менее половины пешеходной части тротуара;
    - размещение товара (емкостей с товаром) на земле;
    - нахождение нестационарного объекта в охранной зоне сетей газоснабжения.

Дополнительные требования к внешнему виду и размерам нестационарных объектов, расположенных на территориях, прилегающих к историко-культурным ценностям:

  1. Сохранять условия восприятия историко-культурных ценностей;
  2. Не размещать опорные конструкции маркиз на фасаде здания, выносные столики на тротуарах вдоль фасадов зданий за пределами внешних поверхностей помещения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания;
  3. Использовать декоративное прозрачное ограждение, которое должно легко демонтироваться и быть не выше 1,5 м от нулевой отметки пола (настила).
  4. Не допускается:
    - установка конструкций, наносящих ущерб историко-культурным ценностям, создающим угрозу повреждения элементов отделки, деталей, декора, мощения;
    - размещение площадок нестационарных объектов, которое приводит к ухудшению восприятия объектов историко-культурного наследия, а также уличных перспектив, городских панорам и видов;
    - крепление конструкций к фасадам памятников архитектуры;
    - использование сплошных глухих ограждений и остекления высотой более 1,5 м.