Russian Belarusian

Административные процедуры

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по административным процедурам

Для осуществления административных процедур необходимо подать документы в службу «Одно окно» администрации Советского района г. Минска (ул.Дорошевича, 8, каб. 106) в соответствии с единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.

С информацией о перечне административных процедур и предъявляемым для их осуществления пакетом документов можно ознакомиться на сайте Минского городского агентства обслуживания населения по ссылке  http://mgaon.by/information/index?area= %D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0% B9%D0%BE%D0%BD&check=1.

Для получения разрешения на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ (процедура 3.1)

Для разрешения проведения работ по реконструкции (модернизации) (процедура 3.1) необходимо подать документы:

  • заявление;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • декларацию о намерениях.

Дополнительно предоставляется согласие собственника помещения на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, согласие товарищества собственников здания, а также договор аренды помещения.

Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 223 предусмотрено, что подготовка и выдача разрешительной документации выполняется специально создаваемыми для этих целей коммунальным унитарным предприятием.

Заключение договоров осуществляется с КУП «Минский городской центр инжиниринговых услуг».

После подачи документов по процедуре 3.1 администрацией будет направлено письмо в КУП «Минский городской центр инжиниринговых услуг» для заключения договора подряда на подготовку и выдачу разрешительной документации по объекту.

После представления в администрацию договора с подтверждением оплаты будет подготовлен проект решения о разрешении проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции (модернизации).

Информация для физических лиц по административным процедурам

Для осуществления административных процедур необходимо подать документы в службу «Одно окно» администрации Советского района г. Минска (ул.Дорошевича, 8, каб. 106) в соответствии с единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

С информацией о перечне административных процедур и предъявляемым для их осуществления пакетом документов можно ознакомиться на сайте Минского городского агентства обслуживания населения по ссылке  http://mgaon.by/information/index?area= %D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B9% D0%BE%D0%BD&check=0.

Правила расположения объектов на приусадебном участке
Согласования, осуществляемые начальником управления по архитектуре и строительству

Размещение и функционирование нестационарных торговых объектов в г. Минске регулируется требованиями и нормами:  
Закона Республики Беларусь  «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»;
Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»; Инструкции о порядке сдачи в аренду открытых площадок с покрытием, расположенных на землях общего пользования г.Минска, для размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания и нестационарных объектов бытового обслуживания и иных услуг населению, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 16.12.2009 № 271; рекомендаций Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства культуры Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.09.2016 «Рекомендации по организации и размещению передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания».

Для согласования внешнего вида летней террасы, размещения объектов на площадках с покрытием на землях общего пользования для размещения мелкорозничных торговых объектов и объектов общественного питания, предоставляемых в аренду, необходимо обратиться в кабинет 213 (ул.Дорошевича, 8).

Для согласования представляется эскизный проект в цветном варианте в двух экземплярах, в том числе визуализация объекта в темное время суток с подсветкой, с указанием:размеров террасы/объекта, указанием наименования юридического лица – собственника размещаемого объекта, наименование объекта общественного питания/торговли, привязка к местности с фотофиксацией существующей среды и видовые точки с основных путей движения со схемой видовых точек с углом восприятия;
план расстановки мебели и оборудования.

Приемные часы: среда, с 08.00 до 14.00.

Обращаем внимание, что для объектов, размещаемых на главных и каркасных улицах (проспект Независимости, Машерова, площадь Якуба Коласа, улицы Леонида Беды, Богдановича, Я.Коласа, Логойский тракт, Платонова, Сурганова, Веры Хоружей), потребуется дополнительное согласование с комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (г. Минск, ул. Советская, 19).

Более подробно с порядком согласования размещения объектов можно ознакомиться на странице комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома по ссылке: https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/0aacb6e/

Согласование проведения работ на объектах историко-культурных ценностей

Перечень объектов историко-культурного наследия (https://sov.minsk.gov.by/social/culture/spisok-istoriko-kulturnykh-tsennostej).

Проведение работ на объектах проводится с учетом норм Закона  Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь».

Деятельность, которая может оказать воздействие на историко-культурную ценность, должна осуществляться с учетом безусловного сохранения отличительных духовных, художественных и (или) документальных особенностей этих ценностей.

Замена столярных изделий осуществляется без изменения геометрических параметров оконных (балконных) проемов с сохранением (воссозданием) рисунка разрезки и цвета в соответствии с историческим цветовым решением. Не допускается вносить изменения в основные конструктивные элементы здания, в т.ч. декоративные.

Для получения разрешения на перепланировку (переустройство) в квартире необходимо обратиться в службу «Одно окно» администрации Советского района г. Минска (ул.Дорошевича, 8, каб. 106) в соответствии единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

Для замены оконных и балконных заполнений, а также устройства неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, необходимо обратиться за согласованием в управление архитектуры и строительства администрации района и обслуживающую организацию жилого дома с эскизом.

В соответствии с решением Мингорисполкома от 05.08.2010 №1799 

«О некоторых вопросах подготовки и принятия решений о разрешении строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений в городе Минске» вопросы по подготовке решений о разрешении проведения проектно-изыскательских работ по реконструкции зданий и сооружений, относящимся к историко-культурным ценностям, относятся к компетенции комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Для получения соответствующего разрешения необходимо обратиться в службу «Одно окно» Мингорисполкома (пр-т Независимости, 8).

Варианты остекления балконов и лоджий

Заявителю необходимо представить следующие документы для принятия решений администрации Советского района в службу "Одно окно" администрации Советского района (г. Минск, ул. Дорошевича, д.8, 1-ый этаж, кабинет 106):

о возможности использования эксплуатируемого капитального здания, сооружения по назначению:

      • заявление;
      • оригинал ведомости технических характеристик, составленной
      • РУП "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру";
      • оригинал технического заключения по надежности и несущей способности конструкций;
      • справка об отсутствии акта приемки;
      • справка о балансовой принадлежности и стоимости объекта;
      • копия свидетельства о государственной регистрации земельного участка;
      • технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

о разрешении производства проектно-изыскательских и строительных работ по строительству, капитальному ремонту, модернизации зданий и сооружений на территории района:

      • заявление;
      • копия свидетельства о государственной регистрации земельного участка;
      • копия технического паспорта с поэтажными планами;
      • копия свидетельства о государственной регистрации объекта недвижимости;
      • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
      • копия устава организации;
      • описание видов работ (+ копия плана технического паспорта с условными обозначениями планируемых строительных работ при модернизации зданий и помещений);
      • договор аренды;
      • согласие балансодержателя.

о возможности принятия в эксплуатацию самовольных построек и их государственной регистрации:

      • заявление;
      • оригинал ведомости технических характеристик, составленной РУП "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру";
      • оригинал технического заключения по надежности и несущей способности конструкций;
      • копия свидетельства о государственной регистрации земельного участка;
      • копия технического паспорта с поэтажными планами;
      • копия свидетельства о государственной регистрации объекта недвижимости;
      • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
      • копия устава организации;
      • согласие балансодержателя;
      • технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

о назначении приемочной комиссии (для физических лиц):

      • заявление (с указанием сведений об архитекторе проекта, инженере, подрядчике, органах технического надзора при их наличии);
      • копия решения администрации Советского района г.Минска (Мингорисполкома) о разрешении проведения проектно-изыскательских и строительных работ;
      • копии заключений к проектно-сметной документации.

о принятии объекта в эксплуатацию (для физических лиц):

      • заявление;
      • акт приемки;
      • копия решения администрации Советского района г.Минска (Мингорисполкома) о разрешении проведения проектно-изыскательских и строительных работ
      • копия решения о назначении приемочной комиссии.

о разрешении корректировки проектно-сметной документации:

      • заявление (с указанием в связи с чем необходима корректировка);
      • копия решения администрации Советского района г.Минска о разрешении проведения проектно-изыскательских работ.
    • Для согласования вывески нерекламного характера заявителю необходимо предоставить:
      • цветной эскиз в 2-х экземплярах с указанием линейных размеров вывески, ее внешнего вида в дневное и ночное время суток, контактных данных собственника;
      • письмо управления торговли и услуг Мингорисполкома с подтверждением того, что вывеска не является рекламой.
    • Для согласования замены оконных заполнений заявителю необходимо предоставить:
      • схему рамы с указанием размеров и цвета;
      • фотографии фасада здания.

Примечание: вывески и оконные заполнения согласовывает исключительно начальник отдела архитектуры и градостроительства.

  • Для осуществления консервации жилого дома в зоне усадебной жилой застройки необходимо представить:
    • заявление;
    • заключение комитета архитектуры и градостроительства по строительному проекту;
    • регистрационное удостоверение на земельный участок;
    • решение администрации о разрешении проведения строительных работ;

Примечание: В соответствии с Положением о порядке гражданами не завершенных строительством жилых домов, дач, осуществления благоустройства земельных участков, на которых проведена консервация таких домов, дач, утвержденного постановление Совета Министров РБ от 13.04.2006 № 506, при консервации не завершенных строительством жилого дома, дачи гражданином должны быть приняты меры по обеспечению:

  • сохранности от разрушения конструктивных элементов и результатов выполненных строительно-монтажных работ;
  • сохранности неиспользованных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, приобретенных для строительства жилого дома, дачи;
  • благоустройства земельного участка, на котором проведена консервация жилого дома, дачи.

Указанные меры должны применяться также при выполнении консервации подрядным способом.