220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Полезная информация

Проект «Социальная аптека» расширяется в Минске. Он уже объединяет 67 торговых точек предприятия «Белфармация». Все они продают отечественные лекарства пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям для детей младше 3-х лет со скидкой в 5%. Кроме того, госаптеки снизили торговые и оптовые надбавки. Адреса всех аптек, предоставляющих скидки населению размещены на сайте Мингорисколкома «minsk.gov.by»

Адреса аптек РУП "БЕЛФАРМАЦИЯ", расположенных на территории Советского района г.Минска и предоставляющих 5% скидку с розничной цены при реализации лекарственных средств населению

г. Минск, ул. Золотая Горка, д. 17
Режим работы: понедельник-пятница
с 9.00 до 16.30
суббота, воскресенье - выходной

г. Минск, ул. Я. Коласа, д. 33
Режим работы:понедельник-пятница
с 8.00 до 21.00,
суббота с 10.00 до 18.00,
воскресенье - выходной

г. Минск, ул. Сурганова, д. 45, корп. 4
понедельник-пятница
с 8.00 до 16.00
суббота, воскресенье – выходной

г. Минск, ул. Мирошниченко, д. 1, корп. 1 понедельник-пятница с 8.00 до 21.00
суббота с 9.00 до 17.00
воскресенье – выходной

г. Минск, ул. Кольцова, д. 53, корп. 1
понедельник-пятница
с 8.00 до 20.00
суббота, воскресенье - выходной

г. Минск, ул. В.Хоружей, д. 8
вторник-воскресенье
с 9.00 до 19.00
понедельник – выходной

г. Минск, ул. Гамарника, д. 16, корп. 1
понедельник-пятница
с 8.00 до 21.00,
суббота – выходной,
воскресенье – с 09.00 до 17.00

СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства» совместно с региональными бизнес-ассоциациями при поддержке Министерства экономики Республики Беларусь предлагают городу (району) и области принять участие в конкурсе «Лучший город (район) и область для бизнеса Беларуси – 2012».

Республиканский конкурс «Лучший город (район) и область для бизнеса Беларуси - 2012»

ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском конкурсе
«Лучший город (район) и область для бизнеса Беларуси – 2012»
СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства» совместно с региональными бизнес-ассоциациями при поддержке Министерства экономики Республики Беларусь предлагают городу (району) и области принять участие в конкурсе «Лучший город (район) и область для бизнеса Беларуси – 2012».

Определение лучших городов (районов) и областей для бизнеса проводит жюри Республиканского конкурса в два этапа и по трём номинациям.
1 этап: определение лучших городов (районов) в областях (с численностью населения менее 50 тыс. человек и более 50 тыс. человек) и лучшего района в г. Минске.
2 этап: определение лучших городов (районов) (с численностью населения менее 50 тыс. человек и более 50 тыс. человек) в масштабе республики, а также определение лучшей области.
1 номинация: «Лучший город (район) для бизнеса Беларуси – 2012»
(с численностью населения менее 50 тыс. человек).
2 номинация: «Лучший город (район) для бизнеса Беларуси – 2012»
(с численностью населения более 50 тыс. человек).
3 номинация: «Лучшая область для бизнеса Беларуси – 2012»
(включая г. Минск).
Итоги конкурса будут оглашены на XIII-ой Ассамблее деловых кругов Республики Беларусь, которая состоится 29 февраля 2012 года.
Критерии для определения лучшего города (района) и области для развития предпринимательства в Беларуси:
Для руководства города (района) и области:

  1. Число индивидуальных предпринимателей и малых предприятий на 1000 человек в городе (районе) или области, динамика за предшествующий год.
  2. Доля численности работников малых предприятий от общего числа занятых в экономике города (района) или области (в %).
  3. Удельный вес объемов промышленного производства малых предприятий в объеме промышленного производства города (района) или области (в %).
  4. Объем налогов, собираемых от индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, как доля в общих налоговых поступлениях города (района) или области за 2011 г.
  5. Выручка от реализации товаров, продукции, услуг в малых предприятиях города (района) или области на одного работника.
  6. Доля индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в экспорте города (района) или области.
  7. Доля индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в инвестициях в основной капитал в городе (районе) или области.

Для бизнес-ассоциаций:

  1. Оценка качества отношений представителей местных органов власти с региональными бизнес-ассоциациями в сфере развития предпринимательства (сотрудничество в области разработки нормативной базы, реакция на обращения, консультации по вопросам бизнес-климата, степень вовлечения местного бизнес-сообщества в систему принятия решений по развитию предпринимательства, приглашения на совещания, общественно-консультативные и экспертные советы, сессии местных советов депутатов, заседания исполнительных комитетов и администраций).

(«1» – неудовлетворительно; «2» – почти неудовлетворительно; «3» – удовлетворительно; «4» – весьма удовлетворительно; «5» – почти хорошо; «6» – хорошо; «7» – очень хорошо; «8» – почти отлично; «9» – отлично; «10» – превосходно)

  1. Оценка делового климата города (района) или области региональными бизнес-ассоциациями на основе опрошенных предпринимателей.

(«1» – неудовлетворительно; «2» – почти неудовлетворительно; «3» – удовлетворительно; «4» – весьма удовлетворительно; «5» – почти хорошо; «6» – хорошо; «7» – очень хорошо; «8» – почти отлично; «9» – отлично; «10» – превосходно)

  1. Оценка качества и количества (контент-анализ) поданных материалов о предпринимательстве в местных и республиканских СМИ и Интернет-ресурсах.

(«1» – неудовлетворительно; «2» – почти неудовлетворительно; «3» – удовлетворительно; «4» – весьма удовлетворительно; «5» – почти хорошо; «6» – хорошо; «7» – очень хорошо; «8» – почти отлично; «9» – отлично; «10» – превосходно)

  1. Доступность молодым людям (до 31 года) открыть свое дело в городе (районе) или области.

(«1» – весьма трудно; «2» – трудно; «3» – проблематично; «4» – легко; «5» – очень легко)

  1. Доступность женщинам открыть свое дело в городе (районе) или области.

(«1» – весьма трудно; «2» – трудно; «3» – проблематично; «4» – легко; «5» – очень легко)
Для успешного проведения конкурса, а также для улучшения делового имиджа и маркетинга Вашего города (района) и области просим Вас ответить на вышеназванные (в перечне конкурсных критериев) вопросы и выслать ответы на них до 20 февраля 2012 г. с пометкой «Конкурс»:
- по электронной почте: rce.by.media@gmail.com,
- по факсу: 8 (017) 298-24-41,
- по почте: 220033, г. Минск, ул. Серафимовича, 11, 115.
Города (районы) и область, признанные победителями, получат Диплом и станут местом для проведения международной инвестиционной конференции (или иной значимой деловой встречи) в качестве поощрения местного регионального развития.

Победители будут упоминаться в документах делового сообщества, рассылаемых зарубежным и отечественным инвестиционным организациям, а также на специальном информационном роллапе, изготовленном Республиканской конфедерацией предпринимательства, для оформления наиболее важных деловых событий Беларуси, проводимых в течение года с момента объявления победителей конкурса.

Более подробная информация о победителях будет опубликована в средствах массовой информации, на сайтах BEL.BIZ, Республиканской конфедерации предпринимательства, Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, а также на информационных площадках региональных бизнес-ассоциаций.

Сведения о результатах конкурса и активности участия претендентов будут высланы в Администрацию Президента Республики Беларусь, Национальное Собрание и Совет Министров Республики Беларусь, Национальный банк, а также международным финансовым и инвестиционным компаниям, посольствам зарубежных государств в Республике Беларусь и посольствам Республики Беларусь за рубежом.

Уважаемые жители!

31 января завершился прием работ для участия в I-м Минском городском конкурсе социального плаката "Мая Радзiма – Беларусь". Благодарим всех минчан, приславших свои работы, за активную жизненную позицию, талант и неравнодушное отношение к социальным проблемам. Свои работы нам прислали более 100 авторов, среди которых были и взрослые, и совсем еще юные минчане.
Положением о проведении конкурса предъявлялись следующие требования: работы должны отражать социальные проблемы и возможные пути их решения, не должны противоречить требованиям Закона Республики Беларусь "О рекламе в Республике Беларусь". Рекомендовалось избегать употребления изобразительных штампов (перечеркнутых сигарет, шприцев, бутылок, изображения смерти и т.д.). 
Организационный комитет не смог остаться равнодушным к стараниям минчан, прежде всего детей, которые прислали свои рисунки. Их работы участвуют вне основного конкурса. Они также размещены на портале для голосования посетителей.
До 1 марта 2012 года жюри определит три лучшие работы в каждой номинации (1, 2, 3 места). Работы будут оцениваться по 10 – ти  балльной шкале. Общий балл, присуждаемый каждой работе, определяется как среднее арифметическое оценок всех членов жюри.
Участники конкурса, чьи работы получат наивысшие оценки и займут призовые места, получат дипломы и ценные призы. Конкурсантам, работы которых наберут не менее 50% баллов от максимально возможного, будут вручены сертификаты.
Учреждены также специальные призы от организаторов конкурса: Минского горисполкома, КУП "Минскреклама", КУП "Агентство Минск-Новости", Белорусской государственной академией искусств, Минской городской организации РОО "Белая Русь".
Приглашаем принять участие в онлаин-голосовании и выбрать лучший плакат для определения победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» и наиболее понравившейся детский рисунок.
Онлайн-голосование продлится до 29 февраля 2012 года. Поучаствовать в голосовании могут все посетители сайта. Данная система голосования дает возможность проголосовать за наиболее понравившийся Вам плакат и детский рисунок по принципу «один голос за плакат и один голос за рисунок».

 Для голосования перейдите в экспозиции по темам: 

"Беларусь! Я горжусь тобой и дорожу"
"Мой любимый город – Минск"
"Здоровье"
"Семья"
"Экология"
"Экономия и бережливость"
"Безопасность"
Детские рисунки
Фотоработы
Желаем удачи конкурсантам!

Подробную информацию Вы можете получить на официальном Интернет-портале  Мингорисполкома.

Электронные услуги - информационные услуги, предоставляемые госорганами.
В общегосударственную автоматизированную информационную систему интегрированы 20 государственных информационных ресурсов*.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица могут получить информационные услуги посредством Единого портала электронных услуг www.portal.gov.by (ЕПЭУ).

К 2015 году планируется поэтапно перейти на оказание электронных услуг госорганами через ЕПЭУ.

К 2013 году станет доступным поиск и скачивание документов, размещенных на ЕПЭУ в электронном виде, ответ на запрос в виде
Электронного сообщения.

К 2014 году - заполнение online размещенных на ЕПЭУ форм документов, необходимых для выполнения услуги,
осуществление online платежей за возмездные электронные услуги**.

К 2015 году - получение запрашиваемого документа  электронном виде.

* Автоматизированная система "Паспорт", Единый государственный регистр недвижимого имущества, Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, банк данных документов об образовании, банки данных одаренной и талантливой молодежи и пр.

**Пошлин штрафов и др.

Источник: Минсвязи Республики Беларусь.

В Беларуси в ближайшее время будет создан реестр лжепредпринимательских структур. Об этом сообщил председатель Комитета государственного контроля Александр Якобсон. Он участвовал в семинаре по вопросам осуществления предпринимательской деятельности "Взаимодействие бизнеса и власти: стимулирование деловой активности и упреждение правонарушений".

Александр Якобсон также сообщил, что готовится целый ряд изменений в законодательные акты с целью наведения порядка в данной сфере. Суть работы сводится к тому, чтобы на законодательном уровне найти решение проблемы лжепредпринимательства.

Касаясь содержания задач, которые предполагалось решить на семинаре, Александр Якобсон отметил упреждающий характер проводимой КГК работы. "Для того, чтобы не тогда приходил комитет госконтроля, когда случилось нарушение, а чтобы мы сегодня выяснили все мотивы возможных нарушений. Сопоставили возможности каждой стороны, провели анализ тех проблем, которые изложили предприниматели».

Во время пленарного заседания обсуждались недавние изменения в налоговом законодательстве Беларуси, порядок формирования арендной платы и изменения ее размеров с учетом новой ставки минимальной базовой величины, пути реализации положений Директивы №4 в части развития социального партнерства, а также другие вопросы.