220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by

«горячая линия»

Russian Belarusian

УТВЕРЖДЕНО
Решение администрации Советского района г. Минска
08.05.2018 № 453

 ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей комиссии
по координации работы по содействию занятости населения Советского района г. Минска

  1. Настоящим Положением устанавливается порядок образования и деятельности постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Советского района г. Минска (далее - комиссия).
  2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным администрацией Советского района г. Минска положением о комиссии.
  3. Обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Советского района г. Минска.
  4. Основной задачей комиссии является координация работы по реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (далее - Декрет № 3), в том числе посредством:
    организации работы по оказанию трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, содействия в трудоустройстве;
    оказания консультативной, методической и правовой помощи по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости;
    организации работы по информированию (уведомлению) граждан о том, что информация о них содержится в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее - база данных);
    формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее - услуги с возмещением затрат);
    рассмотрения заявлений трудоспособных граждан, не занятых в экономике, или членов их семей <*> о полном или частичном освобождении таких трудоспособных граждан от оплаты услуг с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации (далее - заявления), представленных по форме согласно приложению, в соответствии с законодательством об административных процедурах;
    координации широкомасштабной информационной работы по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности;
    организации и координации работы заинтересованных органов и организаций по проведению профилактической работы, направленной на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни;
    проведения иных мероприятий в рамках реализации Декрета № 3.
  5. Для реализации возложенных задач комиссия имеет право:
    принимать решения о полном или частичном освобождении трудоспособных граждан, не занятых в экономике, от оплаты услуг с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации по их заявлениям либо об отказе в таком освобождении;
    направлять трудоспособных граждан, не занятых в экономике, в органы по труду, занятости и социальной защите для оказания им содействия в трудоустройстве;
    принимать решения о направлении трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории;
    запрашивать у государственных органов и иных организаций независимо от формы собственности, должностных лиц информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
    привлекать специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, имеющим значение для осуществления деятельности комиссии;
    взаимодействовать с нанимателями по вопросам трудоустройства на временную и (или) постоянную работу на имеющиеся вакансии и созданные рабочие места трудоспособных граждан, не занятых в экономике;
    взаимодействовать с государственными органами, иными организациями независимо от формы собственности;
    реализовывать иные права в соответствии с законодательством.
  6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии.

Члены комиссии, за исключением секретаря, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Должность секретаря комиссии вводится в пределах установленной численности работников администрации Советского района г. Минска. Оплата труда по указанной должности осуществляется в порядке, установленном законодательством.

  1. Председателем комиссии является глава администрации Советского района г. Минска.

Председатель комиссии:
руководит работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
проводит заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии;
планирует работу комиссии;
вносит предложения о персональном составе комиссии, прекращении деятельности ее членов, кандидатуре секретаря;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

В период отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

  1. Секретарь комиссии:
    осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
    осуществляет подготовку заседаний комиссии;
    оформляет протоколы заседаний и решения комиссии;
    ведет делопроизводство в комиссии;
    осуществляет иные функции, возложенные на него председателем комиссии.
  2. В состав комиссии включаются депутаты всех уровней, специалисты структурных подразделений администрации Советского района г. Минска (по труду, занятости и социальной защите, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, внутренних дел, образования, идеологии и другие), представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений.
  3. Персональный состав комиссии утверждается решением администрации Советского района г. Минска.
  4. Заседания комиссии созываются секретарем комиссии по согласованию с председателем комиссии по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Заседания комиссии считаются правомочными при наличии не менее двух третей ее членов.

  1. Решение комиссии принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, который в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии подписывается председательствовавшим на ее заседании и секретарем комиссии.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

  1. В протоколе заседания комиссии указываются:
    дата и место проведения заседания;
    фамилии, собственные имена, отчества (если таковые имеются) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
    председательствующий на заседании;
    содержание рассматриваемых вопросов с изложением принятых по ним решений и обоснованием мотивов их принятия;
    результаты голосования и принятые решения.
  2. Комиссией обеспечивается всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех материалов по каждому вопросу, вынесенному на рассмотрение на заседании комиссии.
  3. Протоколы заседаний комиссии, заявления граждан и приложенные к ним документы, журналы регистрации и другие документы, касающиеся работы комиссии, хранятся три года.
  4. Для формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, на очередной квартал комиссией используется база данных.
  5. После получения комиссией доступа к базе данных информация, содержащаяся в ней, направляется комиссией в течение двух рабочих дней в организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, для определения лиц, оплачивающих услуги с возмещением затрат, к которым относятся плательщики жилищно-коммунальных услуг в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов», а также проживающие совместно с ними граждане, сведения о которых содержатся в базе данных.
  6. Сведения о лицах, оплачивающих услуги с возмещением затрат, направляются организациями, осуществляющими учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями, в комиссии не позднее 6-го числа последнего месяца каждого квартала.
  7. После получения сведений о лицах, оплачивающих услуги
    с возмещением затрат, комиссии организуют с ними работу, в том числе рассматривают их заявления. По результатам данной работы формируется список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
  8. Сформированный список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, до 1-го числа второго месяца каждого квартала утверждается администрацией Советского района г. Минска. Утвержденный список не позднее 8-го числа второго месяца каждого квартала направляется в организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.
  9. Комиссия не позднее 10-го числа второго месяца каждого квартала информируют граждан о включении их в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
  10. По результатам работы комиссия представляет оператору базы данных информацию для корректировки базы данных.

 

<*> Для целей настоящего Положения под членами семьи гражданина понимаются супруг (супруга), родители (усыновители, удочерители), дети, в том числе усыновленные, удочеренные, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, а также родители (усыновители, удочерители), дети, в том числе усыновленные, удочеренные, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки супруга (супруги).

 

 

Приложение к Положению о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Советского района г. Минска