Russian Belarusian

220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,
приемная администрации: +375 17 292-04-12,
факс: +375 17 237-32-21, +375 17 292-25-75
sovadm@minsk.gov.by

1. Настоящим Положением устанавливается порядок образования и деятельности постоянно действующей комиссии по работе с трудоспособными гражданами, незанятыми в экономике, при администрации Советского района г. Минска (далее - комиссия).

2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным администрацией Советского района г. Минска положением о постоянно действующей комиссии по работе с трудоспособными гражданами, не занятыми в экономике.

3. Обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Советского района г. Минска.

4. Основной задачей комиссии является координация работы по реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (далее - Декрет № 3), в том числе посредством:

  • организации работы по оказанию трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, содействия в трудоустройстве;
  • оказания консультативной, методической и правовой помощи по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости;
  • организации работы по информированию (уведомлению) граждан о том, что информация о них содержится в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее - база данных);
  • формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее - услуги с возмещением затрат);
  • рассмотрения заявлений трудоспособных граждан, не занятых в экономике, или членов их семей <*> о полном или частичном освобождении таких трудоспособных граждан от оплаты услуг с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации (далее - заявления), представленных по форме согласно приложению, в соответствии с законодательством об административных процедурах;
  • координации широкомасштабной информационной работы по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности;
  • организации и координации работы заинтересованных органов и организаций по проведению профилактической работы, направленной на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни;
  • проведения иных мероприятий в рамках реализации Декрета № 3.

5. Для реализации возложенных задач комиссия имеет право:

  • принимать решения о полном или частичном освобождении трудоспособных граждан, не занятых в экономике, от оплаты услуг с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации по их заявлениям либо об отказе в таком освобождении;
  • направлять трудоспособных граждан, не занятых в экономике, в органы по труду, занятости и социальной защите для оказания им содействия в трудоустройстве;
  • принимать решения о направлении трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории;
  • запрашивать у государственных органов и иных организаций независимо от формы собственности, должностных лиц информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
  • привлекать специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, имеющим значение для осуществления деятельности комиссии;
  • взаимодействовать с нанимателями по вопросам трудоустройства на временную и (или) постоянную работу на имеющиеся вакансии и созданные рабочие места трудоспособных граждан, не занятых в экономике;
  • взаимодействовать с государственными органами, иными организациями независимо от формы собственности;
  • реализовывать иные права в соответствии с законодательством.

6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии.

Члены комиссии, за исключением секретаря, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Должность секретаря комиссии вводится в пределах установленной численности работников администрации Советского района г. Минска. Оплата труда по указанной должности осуществляется в порядке, установленном законодательством.

7. Председателем комиссии является глава администрации Советского района г. Минска.

Председатель комиссии:

  • руководит работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
  • проводит заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии;
  • планирует работу комиссии;
  • вносит предложения о персональном составе комиссии, прекращении деятельности ее членов, кандидатуре секретаря;
  • осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

В период отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

8. Секретарь комиссии:

  • осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
  • осуществляет подготовку заседаний комиссии;
  • оформляет протоколы заседаний и решения комиссии;
  • ведет делопроизводство в комиссии;
  • осуществляет иные функции, возложенные на него председателем комиссии.

9. В состав комиссии включаются депутаты всех уровней, специалисты структурных подразделений администрации Советского района г. Минска (по труду, занятости и социальной защите, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, внутренних дел, образования, идеологии и другие), представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений.

10. Персональный состав комиссии утверждается решением администрации Советского района г. Минска.

11. Заседания комиссии созываются секретарем комиссии по согласованию с председателем комиссии по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Заседания комиссии считаются правомочными при наличии не менее двух третей ее членов.

12. Решение комиссии принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, который в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии подписывается председательствовавшим на ее заседании и секретарем комиссии.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

13. В протоколе заседания комиссии указываются:

  • дата и место проведения заседания;
  • фамилии, собственные имена, отчества (если таковые имеются) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
  • председательствующий на заседании;
  • содержание рассматриваемых вопросов с изложением принятых по ним решений и обоснованием мотивов их принятия;
  • результаты голосования и принятые решения.

14. Комиссией обеспечивается всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех материалов по каждому вопросу, вынесенному на рассмотрение на заседании комиссии.

15. Протоколы заседаний комиссии, заявления граждан и приложенные к ним документы, журналы регистрации и другие документы, касающиеся работы комиссии, хранятся три года.

16. Для формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, на очередной квартал комиссией используется база данных.

17. После получения комиссией доступа к базе данных информация, содержащаяся в ней, направляется комиссией в течение двух рабочих дней в организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, для определения лиц, оплачивающих услуги с возмещением затрат, к которым относятся плательщики жилищно-коммунальных услуг в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов», а также проживающие совместно с ними граждане, сведения о которых содержатся в базе данных.

18. Сведения о лицах, оплачивающих услуги с возмещением затрат, направляются организациями, осуществляющими учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями, в комиссии не позднее 6-го числа последнего месяца каждого квартала.

19. После получения сведений о лицах, оплачивающих услуги с возмещением затрат, комиссии организуют с ними работу, в том числе рассматривают их заявления. По результатам данной работы формируется список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

20. Сформированный список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, до 1-го числа второго месяца каждого квартала утверждается администрацией Советского района г. Минска. Утвержденный список не позднее 8-го числа второго месяца каждого квартала направляется в организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.

21. Комиссии не позднее 10-го числа второго месяца каждого квартала информируют граждан о включении их в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

22. По результатам работы комиссия представляет оператору базы данных информацию для корректировки базы данных.


<*> Для целей настоящего Положения под членами семьи гражданина понимаются супруг (супруга), родители (усыновители, удочерители), дети, в том числе усыновленные, удочеренные, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, а также родители (усыновители, удочерители), дети, в том числе усыновленные, удочеренные, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки супруга (супруги).

;