220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Полезная информация

Приближается время ледостава

ОСВОД предупреждает: выход на лед опасен!

Будьте осторожны на льду! 

Подробнее

О преимуществах Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений).

Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.

О понятии «электронное обращение»

Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (статья 1 Закона об обращениях).

О системе учета и обработки обращений

Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу (статья 1 Закона об обращениях).

Владелец системы учета и обработки обращений – Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.

Оператор системы учета и обработки обращений – республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития».

Пользователи системы учета и обработки обращений – государственные органы и иные государственные организации, заявители.

Система учета и обработки обращений предназначена для автоматизации процессов подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы и иные организации.

Система учета и обработки обращений обеспечивает информационную взаимосвязь между заявителями и организациями, информирование заявителей о ходе рассмотрения их обращений; предоставление возможности перенаправлять обращения для рассмотрения в другие организации в рамках их компетенции.

 Посредством системы обеспечивается, в частности:

  • идентификация, аутентификация и авторизация пользователей системы;
  • возможность подачи заявителями электронных обращений в гос.организации;
  • формирование личных электронных кабинетов пользователей системы;
  • централизованный учет и хранение электронных и письменных обращений, поступивших в гос.организации, ответов (уведомлений) на них, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • автоматизация процессов рассмотрения электронных, письменных и устных обращений в гос.организациях;
  • осуществление контроля за рассмотрением электронных, письменных и устных обращений в гос.организациях.

Для заявителей через систему предусмотрены, например:

  • регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;
  • подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;
  • просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;

подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.

20 октября 2023 года в отделе ЗАГС администрации Советского района г. Минска свои сердца соединила 1000 пара новобрачных. Ими стали супруги Елисей и Екатерина Яблонские.

Подробнее

Особенности трактовки постановления Совета Министров Республики Беларусь № 608 «Об организации и проведении культурно-зрелищных мероприятий» пояснил во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре заместитель начальника управления государственных специальных культурных мероприятий Министерства культуры Республики Беларусь Василий Голован.

Подробнее

Служба «одно окно» информирует

С 1 января 2023 в службах «одно окно» администраций районов г. Минска организован прием заявлений об осуществлении административных процедур и выдаче административных решений по экстерриториальному принципу.

Таким образом, жителям г. Минска предоставлена возможность обратиться с заявлением об осуществлении административной процедуры в ближайшую службу «одно окно» г. Минска, при условии, что подведомственность административной процедуры относится к компетенции администраций районов г. Минска. Срок осуществления административной процедуры при таком способе подачи документов соответствует сроку, установленному законодательством.

Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению через службы «одно окно» администраций районов г. Минска  по экстерриториальному принципу включает в себя 49 административных процедур (42 административные процедуры, осуществляемые государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан и 7 административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования).

Ознакомиться с перечнем административных процедур подлежащих осуществлению через службы «одно окно» администраций районов г. Минска по экстерриториальному принципу можно на странице службы «одно окно» администрации Советского района г. Минска в разделе «Полезная информация» а также у работников службы «одно окно».