Как показывает практика рассмотрения обращений потребителей, связанных с оказанием услуг электросвязи, многие из абонентов даже не знают, какие услуги мобильного оператора у них подключены. Такая ситуация возникает из-за того, что некоторые услуги подключаются автоматически, «по умолчанию», для предоставления некоторых из них не требуется специальной заявки от потребителя.
Так, услуга «Голосовая почта» включена в базовый набор услуг для всех абонентов ИП «Велком». Об услугах, входящих в базовый набор, абонент информируется, подписывая регистрационную форму при заключении договора.
Голосовая почта – это персональный мобильный автоответчик, позволяющий абоненту получать голосовые сообщения, если его мобильный телефон занят, не отвечает, выключен или находится вне зоны действия сети.
В соответствии с Порядком предоставления услуги «Голосовая почта» с 15.06.2010 данная услуга автоматически подключается всем существующим и новым абонентам компании.
При этом новым абонентам устанавливается переадресация на номер +375296000210 по условиям «нет ответа (30 сек)», «недоступен». Абонентам, которым услуга не оказывалась до 15.06.2010, услуга подключается без установления переадресации на номер +375296000210 (для использования услуги абоненту необходимо установить переадресацию по выбранному условию на номер +375296000210 через меню телефонного аппарата либо при помощи USSD-запроса *441*1# и клавиша вызова).
При совершении вызова абоненту, который использует услугу «Голосовая почта», при выбранных им или заданных по умолчанию условиях (нет ответа, недоступен, занят и т.д.) вызовы переадресовываются на голосовой почтовый ящик и регистрируются коммутационным оборудованием как соединение, за которое со звонящего лица взимается оплата.
При поступлении нового голосового сообщения абонент получает об этом SMS-уведомление. Если звонивший не оставил сообщения, то абонент, использующий услугу «Голосовая почта», получает уведомление о пропущенном вызове. Для доступа к голосовому ящику выделены специальные технологические номера без взимания оплаты.
Таким образом, от абонента, который использует услугу «Голосовая почта», не требуется внесения какой-либо платы за получение сообщений и доступ к голосовому ящику. Оплата за соединение с голосовым ящиком взимается со звонящего абонента. Информация о стоимости исходящего вызова на голосовую почту содержится в тарифных планах.
Уважаемые потребители! Если Вам не требуется эта услуга, если Вы не согласны с тем, чтобы Ваши друзья, близкие, коллеги платили за то, чтобы прослушивать сообщение автоответчика и имели возможность оставить Вам голосовое сообщение, Вы можете самостоятельно отключить голосовую почту.
Отменить переадресацию на голосовую почту можно с помощью:
- меню телефона;
- USSD-запроса *441*1# вызов;
- ИССА.