220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Перечень административных процедур, выполняемых отделом ЗАГС администрации Советского района г. Минска по заявлениям граждан на основании Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

Номер
согласно
Перечню

Наименование
административной процедуры

5.1.

Регистрация рождения

5.2.

Регистрация заключения брака

5.3

Регистрация установления отцовства

5.4.

Регистрация установления материнства

5.5.

Регистрация смерти

5.6.

Регистрация расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года

5.6.1

Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе

5.7.

Регистрация усыновления

5.8.

Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества

5.9.

Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния

5.10.

Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

5.11.

Восстановление записей актов гражданского состояния

5.12.

Аннулирование записей актов гражданского состояния

5.13.

Выдача справок о  рождении, о смерти

5.14.

Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака, извещений о регистрации расторжения брака, об отсутствии записи акта гражданского состояния

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 сентября 2023 г. N 278 

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ И СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(извлечение)

В целях дальнейшего совершенствования порядка осуществления административных процедур и оптимизации деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь:

  1. Установить, что заявление об осуществлении административных процедур (приложение 1) подается в уполномоченный орган заинтересованным лицом <*> лично либо через своего представителя на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь.

<*> Для целей настоящего Указа под заинтересованным лицом понимается гражданин Республики Беларусь, в отношении которого осуществляется административная процедура, совершается нотариальное действие.

  1. Определить, что:

2.1. нотариальное удостоверение, государственная регистрация (удостоверение) договоров об отчуждении, залоге недвижимого имущества, отчуждении механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету, иных договоров или сделок об отчуждении имущества осуществляется при личном обращении заинтересованного лица - собственника имущества либо на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь;

2.2. дипломатические агенты дипломатических представительств Республики Беларусь и консульские должностные лица консульских учреждений Республики Беларусь в отношении заинтересованных лиц вправе совершать следующие нотариальные действия:

удостоверять завещания;

удостоверять согласия, отказы;

свидетельствовать верность копий документов и выписок из документов;

свидетельствовать подлинность подписи на документах;

свидетельствовать верность перевода документов с одного языка на другой;

удостоверять факт нахождения гражданина в живых;

удостоверять факт нахождения гражданина в определенном месте;

удостоверять тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

удостоверять время предъявления документов;

выдавать дубликаты нотариальных документов, экземпляры которых имеются на хранении в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь;

удостоверять доверенности заинтересованных лиц, являющихся работниками дипломатических представительств, консульских учреждений или торговых представительств Республики Беларусь, представителями государственных органов, и членов их семей, иных лиц, перечень которых определяется Советом Министров Республики Беларусь, а также отмену таких доверенностей.

  1. Внести изменения в указы Президента Республики Беларусь (приложение 2).
  2. Обращения заинтересованных лиц, поданные до вступления в силу настоящего Указа, рассматриваются в порядке, действовавшем до вступления в силу этого Указа.
  3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
  4. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь           А.Лукашенко


Приложение 1
к Указу Президента
Республики Беларусь
04.09.2023 N 278

ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР 

  1. Принятие решения о разрешении отчуждения жилого помещения, доли (долей) в праве собственности на него, приобретенных с использованием средств семейного капитала, до истечения 5 лет со дня государственной регистрации права собственности на них (подпункт 1.1.2-2 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь
    от 26 апреля 2010 г. N 200 (далее - перечень).
  2. Принятие решения о назначении семейного капитала (пункт 2.46 перечня).
  3. Принятие решения о досрочном распоряжении средствами семейного капитала (пункт 2.47 перечня).
  4. Принятие решения о распоряжении средствами семейного капитала после истечения 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением, удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала (пункт 2.48 перечня).
  5. Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния (пункт 5.9 перечня), за исключением выдачи повторного свидетельства о смерти. 
  6. Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния (пункт 5.14 перечня), за исключением справок, содержащих сведения из записей актов о смерти. 
  7. Выдача дубликатов документа об образовании, приложения к нему, документа об обучении (подпункт 6.1.1 пункта 6.1 перечня).
  8. Регистрация по месту жительства (по месту пребывания) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь (пункты 13.1 и 13.2 перечня).
  9. Выдача пропуска на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь (пункт 14.6 перечня).
  10. Государственная регистрация транспортных средств (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) (пункт 15.11 перечня).
  11. Снятие с учета транспортных средств (пункт 15.14 перечня).
  12. Проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь, при обращении лица, находящегося в Республике Беларусь (подпункт 18.19.1 пункта 18.19 перечня).
  13. Легализация официального документа в Республике Беларусь (пункт 18.20 перечня).
  14. Государственная регистрация в отношении:

земельных участков (пункт 22.1 перечня);

жилого дома либо изолированного жилого помещения (пункт 22.2 перечня);

капитального строения, незавершенного законсервированного капитального строения, изолированного помещения, машино-места (пункт 22.3 перечня);

эксплуатируемого капитального строения, эксплуатируемого изолированного помещения либо машино-места (пункт 22.4 перечня).