Ни для кого не секрет, что предоставленные законодательством об обращениях граждан и представителей юридических лиц возможности: избежать волокиты и бюрократизма чиновников, добиться справедливого и законного разрешения имеющихся вопросов, - зачастую используются теми нашими согражданами, которых сложно, а иногда и невозможно назвать добропорядочными. Кроме того, появилась категория лиц, для которых направление обращений во все государственные органы и службы по всевозможным вопросам стало если не работой, то настоящим увлечением – хобби.
Поскольку никакой ответственности, кроме моральной, за подобное не установлено, под предлогом активной гражданской позиции эти лица занимаются самым банальным кляузничеством, а также загружают пустой работой значительное число служащих, вынужденных рассматривать их обращения: пытаясь в деталях разобраться по каждому поставленному в обращениях вопросу. Будучи достаточно осведомленными о требованиях законодательства по полноте рассмотрения и разрешения поступающих от физических лиц и представителей юридических лиц обращений, эти лица в каждом последующем обращении приводят новые доводы которые якобы подтверждают их правоту. Даже если эти доводы заявителя маловероятно могут повлиять на ранее установленную в ходе рассмотрения первичного обращения оценку сложившейся ситуации (а иногда и никак не влияют), - в результате начинается новый виток проверки.
Приведу один пример. Судом Советского района г. Минска 17 сентября 2007 года, по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.209 УК Республики Беларусь (мошенничество), к наказанию в виде 6 лет лишения свободы с конфискацией имущества был осужден гражданин М.. Он признан виновным в том, что действуя от имени социального информационно-реабилитационного центра Минской объединенной организации общественного объединения «Республиканская ассоциация инвалидов колясочников», завладел имуществом различных субъектов хозяйствования в крупном размере. После привлечения к уголовной ответственности, осуждения и вступления в законную силу вынесенного обвинительного приговора, М. направляет в различные государственные органы и ведомства Республики Беларусь обращения о, якобы неправомерных действиях как сотрудников УВД, прокуратуры и суда района, так и Минской объединенной организации общественного объединения «Республиканская ассоциация инвалидов колясочников».
Многочисленные обращения М. были им направлены в различные органы МВД, КГБ, Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, а также в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь. Только в четырех томах надзорного производства прокуратуры Советского района г. Минска по уголовному делу и материалам проверки содержится 76 различных обращений М.
Проверки по содержащимся в обращениях М. вопросам проводились прокуратурой района с 2008 по 2010 год. По результатам их проведения факты, изложенные в обращениях М. не нашли своего подтверждения.
Прокурор Советского р-на г. Минска Плотницкий Н.И.