220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Адрес: 220113, г. Минск, ул. В.Хоружей, 24

Гончар Елена Владимировна
начальник управления
Контактная информация
телефон: +375 17 397 88 72, кабинет: 26
Время приема
среда: 8:00 - 13:00

Маркова Ирина Владимировна
заместитель начальника управления
Контактная информация
телефон: +375 17 342 74 25, кабинет: 24
Время приема
четверг:16:00 - 20:00

Кузнецова Екатерина Леонидовна
заместитель начальника управления – начальник отдела назначения пенсий и пособий
Контактная информация
телефон: +375 17 397 88 57, кабинет: 20
Время приема
среда: 8:00 - 13:00

Кашелевская Екатерина Борисовна
начальник отдела выплаты пенсий и пособий
Контактная информация
телефон: +375 17 361 76 53, кабинет: 6
Время приема
среда: 8.00 – 12.00

Сапега Татьяна Владимировна
начальник отдела адресной социальной помощи
Контактная информация
телефон: +375 17 350 49 32, кабинет: 25
Время приема
четверг: 16:00 - 20:00

Решаемые вопросы:

  • реализация государственной политики по решению комплексных проблем в сфере социальной защиты населения;
  • обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь, регулирующего сферу социальной защиты;
  • осуществление предусмотренных законодательством административных процедур;
  • проведение информационно-разъяснительной работы с населением в пределах своей компетенции.

Выполняемые функции:

В области пенсионного обеспечения:

  • назначение и выплата пенсий, пособий;
  • создание и ведение базы данных получателей пенсий, пособий;
  • соблюдение правил информационной безопасности и выполнение мероприятий по обеспечению необходимого уровня целостности и конфиденциальности служебной информации;
  • обеспечение эксплуатации программно-технического комплекса и автоматизированной системы обработки информации - государственной информационной системы социальной защиты (ГИССЗ) районного уровня;
  • подготовка проектов решений комиссии по назначению пенсий;
  • выдача пенсионных удостоверений и дубликатов пенсионных удостоверений;
  • выдача справок;
  • оформление и хранение пенсионных дел и личных дел получателей пособий;
  • в случаях, предусмотренных законодательством, решение вопросов об удержании из пенсий;
  • анализ состояния пенсионного обеспечения на территории района;
  • содействие гражданам в истребовании документов для назначения пенсий и пособий;
  • оказание организационно-методической помощи работодателям по вопросам применения пенсионного законодательства;
  • проведение разъяснительной работы среди населения района по пенсионному законодательству;

В области социальной помощи и социального обслуживания, семейной и гендерной политики:

  • обеспечение социальных гарантий населению, социальной защиты семьи, женщин, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
  • прием и подготовка документов для принятия решения об оказании государственной адресной социальной помощи семьям (гражданам) в соответствии с действующим законодательством;
  • прием документов для обеспечения техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, пенсионеров, а также иных категорий граждан, которые по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;
  • организация работы по бесплатному обеспечению продуктами питания детей первых двух лет жизни в соответствии с действующим законодательством;
  • прием документов для назначения государственных пособий семьям, воспитывающим детей; подготовка проектов решений комиссии по назначению пособий;
  • обеспечение выплаты пособий семьям, воспитывающим детей,
  • обеспечение функционирования на территории района системы социального обслуживания населения, предоставление социальных услуг семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, внесение в установленном порядке предложений по развитию современных форм социального обслуживания;
  • взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по оказанию социальной поддержки малообеспеченным семьям и гражданам;

По работе с ветеранами и инвалидами:

  • участие в разработке и реализации региональных программ по безбарьерной среде;
  • выполнение государственных и региональных программ по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и пожилых людей;
  • разработка и реализация мер, направленных на совершенствование социальной поддержки ветеранов, инвалидов и пожилых людей;
  • анализ состояния работы по реализации мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
  • взаимодействие с заинтересованными общественными ветеранскими объединениями и другими общественными и благотворительными организациями по оказанию социальной помощи ветеранам и инвалидам;
  • обеспечение подготовки документации для выплаты пенсионерам предусмотренных законодательством компенсаций;
  • проведение разъяснительной работы по вопросам социальной защиты;

В области правового обеспечения и организационно-кадровой работы:

  • обеспечение и соблюдение законности в деятельности управления;
  • осуществление правового консультирования организаций, расположенных на территории района, по вопросам применения законодательства Республики Беларусь о социальной защите населения;
  • обеспечение соответствия законодательству Республики Беларусь подготавливаемых управлением предложений и проектов решений администрации по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • обеспечение подбора и расстановки кадров управления;
  • проведение работы по созданию кадрового резерва, организации повышения квалификации, переподготовки и стажировки работников;
  • организация работы с обращениями граждан и юридических лиц, прием населения по вопросам социальной защиты, подготовка и представление в установленном порядке информации и предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан;
  • осуществление административных процедур по вопросам, входящим в компетенцию управления, и подготовка документов для выполнения административных процедур в соответствии с законодательством Республики Беларусь и решением администрации;

В области финансово-экономической деятельности:

  • обеспечение организации постановки и ведения бухгалтерского учета, составление отчетности;
  • разработка экономически обоснованных предложений при формировании бюджета г. Минска;
  • составление смет расходов на содержание управления и представление их на утверждение администрации;
  • распоряжение выделенными финансовыми ресурсами в пределах утвержденных смет;
  • обеспечение соблюдения финансово-штатной дисциплины, сохранности и эффективного использования финансовых и материально-технических ресурсов;

В области информационной деятельности:

  • осуществление информирования населения района о возможностях, условиях и порядке получения социальных выплат и услуг;
  • участие в формировании локальных и единой информационной систем района, обеспечение внедрения прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации;
  • иные функции, определенные законодательством.