220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Счастливое время, когда хочется, глядя в окно вагона или иллюминатор самолёта, забыть обо всём. Впрочем, есть одна вещь, помнить о которой весьма полезно во время путешествий. Это правила пожарной безопасности на железнодорожном и авиационном транспорте.

В электричках. Основные причины пожаров в электропоездах – неисправность электрооборудования и курение. При загорании в высоковольтных шкафах огонь распространяется на материалы салона, а затем, неизбежно, - и на весь вагон. Если на пути следования вы почувствовали запах дыма, немедленно сообщите о пожаре машинисту, используя для этого переговорное устройство, и действуйте согласно его указаниям. При задымлении дышите через ткань. Постарайтесь не допускать паники. При появлении в вагоне во время движения открытого пламени надо попытаться загасить его с помощью огнетушителя, место его хранения обозначено соответствующим знаком.

В поездах. При возникновении пожара в железнодорожном вагоне необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. Надо разбудить спящих пассажиров и, не создавая паники, эвакуироваться в первые вагоны. Если это невозможно, то уходите в конец поезда, закрывая за собой двери вагонов. Ни в коем случае не открывайте окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение. Для тушения используйте подручные средства: огнетушители, одеяла, воду и т.д. Если огонь отрезал выход, зайдите в купе, плотно закройте за собой дверь и в окно подайте сигналы о помощи. Не пытайтесь выпрыгнуть из окна движущего поезда или выбраться на крышу. Это опасно. Если связаться с начальником поезда или машинистом невозможно, то необходимо остановить локомотив с помощью стоп – крана, эвакуировать людей, расцепить вагоны. Для предотвращения их движения под уклон под колёса следует положить какие-нибудь предметы. Из ближайшего населённого пункта сообщите о ЧП в пожарную службу.

На самолётах. Во время пожара на борту самолёта у пассажиров будет всего одна – две минуты, чтобы покинуть его после приземления. По данным Национального управления по безопасности перевозок США, огненными ЧП сопровождаются приблизительно 20% аварий самолётов. Очень важно запомнить расположение выходов. При пожаре это необходимо ещё и потому, что дым мешает не только дышать, но и видеть указатели. А самое главное – немедленно после остановки самолёта направиться к ближайшему выходу. При этом защитите свою кожу. На вас должны быть пальто, шапка, плед. Не дышите дымом, защищайтесь одеждой. Пригнитесь или даже пробирайтесь к выходу на четвереньках. Внизу дыма должно быть меньше. Помните, что главная опасность – дым, а не огонь. Не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается. Помните, что есть другие пути эвакуации. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. Не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни. Не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи есть огонь и дым. Будьте решительны и дисциплинированы, боритесь с паникой на борту любыми средствами, окажите максимальную помощь стюардессам. Не становитесь сами причиной пожара, на борту самолёта надо обращаться с огнём так, будто едете в бензовозе.

Катастрофические ситуации в самолётах показывают два опасных типа поведения пассажиров – паника и апатия. Как ни странно, оцепенение встречается значительно чаще. Это надо помнить, чтобы предупредить у себя реакцию, и ни при каких обстоятельствах не прекращать борьбу за своё спасение. Этика школы выживания говорит, что единственной причиной прекратить борьбу может считаться физическая смерть.