220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

«Выдача удостоверения бывшего несовершеннолетнего узника мест принудительного содержания, удостоверения бывшего совершеннолетнего узника фашистских концлагерей, тюрем, гетто» пункт 3.8 Перечня, и административная процедура по выдаче дубликата удостоверения, указанного в пункте 3.8 Перечня (пункт 3.21 Перечня).

Представляемые гражданином документы для получения удостоверения:

  1. заявление
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  3. одна фотография заявителя размером 30х 40 мм

Запрашиваемые документы:

  • сведения о нахождении граждан в местах принудительного содержания из органов государственной безопасности, Министерства обороны, архивов, музеев, созданных в местах размещения бывших фашистских концлагерей.

Справочно: Граждане вместе с заявлением вправе представлять имеющиеся у них документы военного или послевоенного времени с необходимыми сведениями: справки из органов государственной безопасности, Министерства обороны, архивов, музеев, созданных в местах размещения бывших фашистских концлагерей, из архивов международных антифашистских организаций; справки Международной службы розыска; учетные карточки отдела устройства Исполкома Союза Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР; справки из архивов интернатных учреждений Наркомобразования СССР и союзных республик (школьный возраст), Наркомздрава СССР и союзных республик (дошкольный возраст); выписки из книг перемещения воспитанников детских домов в республиках, краях, областях с указанием времени и места поступления ребенка в детский дом после войны; истории болезней с указанием причины заболевания и места поступления больного; учетные карточки членов КПСС, автобиографии, характеристики, анкеты и другие документы по личному учету, составленные до 6 октября 1989 г.

Примечание: при подаче заявления гражданин вправе самостоятельно представить запрашиваемые документы (статья 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).

Сроки осуществления административной процедуры: 5 дней после вынесения решения об установлении фактов и периодов нахождения в местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы Второй мировой войны

Административная процедура осуществляется бесплатно.

Срок действия решения: бессрочно.

Представляемые гражданином документы для получения дубликата удостоверения:

  1. заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  3. пришедшее в негодность удостоверение – в случае, если удостоверение пришло в негодность
  4. одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм

Сроки осуществления административной процедуры: 10 дней со дня подачи заявления

Административная процедура осуществляется бесплатно.

Срок действия решения – на срок действия удостоверения.

Ответственные за осуществление административной процедуры:

  • Старший инспектор отдела адресной социальной помощи Масленкова Диана Сергеевна, кабинет 26, телефон 356 09 96

Время приема: понедельник: с 08.00 до 12.00, среда: с 08.00 до 12.00, четверг: с 16.00 до 20.00.

Консультации по вопросу осуществления административной процедуры проводятся:

  • Старший инспектор отдела адресной социальной помощи Масленкова Диана Сергеевна, кабинет 26, телефон 356 09 96