«Назначение пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет» пункт 2.15 Перечня.
Прием документов осуществляется службой «Одно окно» (кабинет 10).
Представляемые гражданином документы:
- заявление (по установленной форме, бланк предоставляется при обращении)
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности – для ребенка- инвалида в возрасте до 18 лет;
- копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию семьи – для родителя ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет в неполной семье.
- свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при наличии такого свидетельства)
- копия решения суда об усыновлении – для семей, усыновивших детей
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет
- свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке
- выписка (копия) из трудовой книжки заявителя и (или) иные документы, подтверждающие его незанятость
- справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет – для работающих (проходящих службу) матери (мачехи), отца (отчима), усыновителя, опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, находящихся в таком отпуске
- справка о том, что гражданин является обучающимся, – для обучающихся матери (мачехи), отца (отчима), усыновителя, опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, находящихся по месту учебы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, академическом отпуске
- Справка о месте работы, службы и занимаемой должности с указанием сведений о выполнении работы на условиях не более половины месячной нормы рабочего времени или выполнении работы на дому – для работающих на указанных условиях матери (мачехи) или отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.
- Справка о месте работы, службы и занимаемой должности с указанием сведений о выполнении работы на условиях более половины месячной нормы рабочего времени, о непредоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуска по уходу за детьми), о выполнении работы не на дому и (или) иные документы, подтверждающие занятость матери (мачехи), отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, - для других лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
- Документы и (или) сведения о выбытии ребенка из учреждения образования с круглосуточным режимом пребывания, учреждения социального обслуживания, осуществляющего стационарное социальное обслуживание, детского интернатного учреждения, дома ребенка, приемной семьи, детского дома семейного типа, учреждения образования, в котором ребенку предоставлялось государственное обеспечение, дома ребенка исправительной колонии, учреждения уголовно-исполнительной системы либо об освобождении его из-под стражи – с случае, если ребенок находился в указанных учреждениях, приемной семье.
Запрашиваемые документы:
- справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета, выданные организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) представляющей жилищно-коммунальные услуги,
Примечание: при подаче заявления гражданин вправе самостоятельно представить запрашиваемые документы (статья 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).
Сроки осуществления административной процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц
Административная процедура осуществляется бесплатно.
Срок действия решения - на срок установления ребенку инвалидности.
Ответственные за осуществление административной процедуры:
- Старший инспектор Голубева Ольга Владимировна, кабинет 28, телефон 017 354 96 16
Время приема: понедельник: с 08.00 до 12.00, среда: с 08.00 до 12.00, четверг: с 16.00 до 20.00.
Консультации по вопросу осуществления административной процедуры проводятся:
- Заместитель начальника управления - начальник отдела назначения и выплаты пенсий и пособий Кузнецова Екатерина Леонидовна, кабинет 20, телефон 017 397 88 57
- Заместитель начальника управления Маркова Ирина Владимировна, кабинет 24, телефон 017 342 74 25