Минское городское объединение организаций профсоюзов
В Беларуси объявлен конкурс на создание новой корпоративной одежды для туристско-экскурсионного предприятия Федерации профсоюзов «Беларустурист»
Конкурс проводят туристско-экскурсионное унитарное предприятие Федерации профсоюзов Беларуси «Беларустурист» совместно с концерном «Беллегпром» и ОАО «Центр моды» при поддержке ФПБ.
Об этом 13 сентября было заявлено на пресс-конференции, приуроченной к старту республиканского конкурса. На вопросы журналистов отвечали генеральный директор «Беларустурист» Людмила Сеньковская, председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик и дизайнер Юлия Латушкина.
Предприятиям Беллегпрома и белорусским дизайнерам, желающим проявить себя, предоставляется возможность предложить свое видение форменной одежды для «Беларустуриста». Сегодня «Беларустурист» хорошо знают не только в Беларуси, но и за ее пределами. Такая известность требует постоянного совершенствования своей работы. И этот грандиозный проект станет одним из этапов внедрения единых стандартов в сети предприятий. Генеральный директор «Беларустуриста» рассчитывает, что новый образ сотрудника компании должен соединить в себе традиции белорусского гостеприимства с современными стандартами качества обслуживания.
«Поэтому конкурс на разработку форменной одежды для сотрудников «Беларустуриста», это больше, чем просто конкурс на новую корпоративную форму. Нужно, чтобы по тому, как одеты наши сотрудники, было понятно, насколько мы ценим и любим гостей нашей страны. Моя просьба к участникам конкурса – уйдите от стереотипов и творите!» – сказала Людмила Сеньковская.
У молодых дизайнеров и предприятий легкой промышленности появится возможность не только проявить свои творческие способности, предложив уникальный дизайн форменной одежды, но и в качестве главного приза получить крупный заказ на ее изготовление.
«Все наши предприятия – швейные, обувные, трикотажные – имеют собственные дизайн-студии. Также мы готовы рассмотреть предложения индивидуальных дизайнеров и предприятий любых форм собственности и воплотить их в жизнь. Учитывая численность и комплектность тех изделий, которые планируется производить, мы можем говорить о промышленном подходе. А промышленная площадка у нас позволяет реализовать такой объем», – отмечает Николай Ефимчик.
Конкурс пройдет в три этапа. 20 сентября будут представлены первые эскизы работ участников, а итоги подведут в октябре этого года на выставке «БелТЕКСлегпром».
Туристско-экскурсионное предприятие ФПБ «Беларустурист» – первая и единственная в Беларуси сеть туристических предприятий, в структуру которого входят 8 гостиничных комплексов, 8 туристско-оздоровительных баз, собственное автотранспортное предприятие «Белавтотурист», а также сеть бюро путешествий и экскурсий, расположенных во всех крупных городах Беларуси. Участникам конкурса придется не просто, ведь форменную одежду нужно разработать для работников всех сфер этой масштабной структуры – официантов в ресторанах, горничных, экскурсоводов, сотрудников охраны, работников турагентств и др. Организаторы предполагают, что это будет абсолютно новая и современная форма, разработанная в единой стилистике.
«Проект прекрасный и для производств, и для дизайнеров. С художественной стороны работать в структуре белорусской легкой промышленности интересно, но и очень сложно. Да, это возможность для развития, но и большая ответственность! Ведь нужно учитывать специфику каждого производства, искать новые материалы и новые решения. Это интересный опыт, потому что предстоит подготовить большую коллекцию одежды, которая должна быть разносторонней, но в то же время иметь одну общую идею», – считает Юлия Латушкина.
В «Беларустуристе» уверены, что профессионалы от легкой промышленности справятся с поставленной перед ними задачей и в очередной раз докажут, что наша белорусская продукция гарантирует качество, удобство, актуальность и стиль.
Все финалисты конкурса будут отмечены особыми призами от имени «Беларустуриста», а победителю, как уже говорилось, достанется крупный заказ.
«Концерн «Беллегпром» – наш социальный партнер, – говорит председатель Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников легкой промышленности Михаил Костян, – и нам небезразлично, как работают его предприятия и как идут продажи. Потому что все это в конечном итоге благосостояние и жизнь наших людей – простых трудящихся. Мы, как профсоюз, представляя интересы работников, заинтересованы в загруженности предприятий и обеспечении занятости населения. Ведь если есть работа – значит есть стабильная заработная плата, есть уверенность в завтрашнем дне».
Впрочем, корпоративная одежда – это только начало, считают в профсоюзе работников легкой промышленности. Здесь видят дальнейшее сотрудничество гораздо глубже. Это обеспечение гостиниц домашним текстилем единого стиля, также с белорусским колоритом – и по дизайну, и по составу. А также возможность организации выездной торговли на объектах «Беларустуриста». Объявленный конкурс – это первый шаг в укреплении сотрудничества легкой промышленности и ФПБ.