Эксперты экспертно-криминалистического отдела по Советскому району г. Минска, проанализировав обстоятельства совершенных краж велосипедов, смогли выявить некоторые закономерности их совершения.
Так, было установлено, что около 70% краж велосипедов совершается в ночное время, основным местом хищения являются подъезды, лестничные площадки, общие балконы и тамбуры квартир, при этом 98% похищенных велосипедов были зафиксированы к неподвижным конструкциям посредством велосипедных замков.
Стоит отметить, что в настоящее время в торговой сети представлено большое множество велосипедных замков различных конструкций, наиболее распространенными из которых являются U-образные замки и замки с гибким подвесом из стального троса или цепи. Высокую популярность среди велосипедистов завоевали велосипедные замки с гибким подвесом из стального троса. Высокая подвижность делает такой замок удобным для хранения и использования.
Исследование способов взлома таких замков показало, что основным способом его взлома является разрушение именно гибкой части замка посредством перекуса или перепила (см. фото). Отсюда следует, что надежность такого замка зависит от материала троса, количества стальных нитей в тросе, способа их плетения. При этом бросается в глаза то, что толщина непосредственно стального троса составляет не более половины толщины гибкой части замка, все остальное занимает полимерная оболочка, которая обладает эффектом линзы, что приводит к ошибке при визуальной оценке толщины стального троса. Высокая популярность данного типа замка и стремление недобросовестных производителей к высокой прибыли, привели к тому, что в продажу поступают замки сомнительного качества, в которых, для снижения конечной цены для потребителя, нарушаются технические регламенты, используются дешевые материалы, что негативно сказывается на надежности изделия.
Учитывая вышеизложенное, экспертами экспертно-криминалистического отдела по Советскому району г. Минска составлен ряд рекомендаций, при соблюдении которых можно значительно снизить риск совершения преступления.
- Так, крайне не рекомендуется хранить велосипед особенно длительное время и в ночной период суток в подъездах, на лестничных площадках и других местах общего пользования, к которым злоумышленник может получить беспрепятственный доступ.
- При оставлении велосипеда без присмотра лучше выбирать людные места (желательно на которых ведется видеонаблюдение), избегать мест, где оставленный велосипед будет скрыт от видимости.
- Желательно использовать как минимум два велосипедных замка различных конструкций. По возможности наблюдать за оставленным велосипедом через окна или витрины.
Эксперты искренне надеются, что текст данного материала окажется полезным и поможет гражданам уберечь свое имущество. Желаем всем хорошей погоды, попутного ветра и низких бордюров.