Пандемия коронавируса оставила определенный отпечаток на всех отраслях современного общества. С последствиями порой тяжело справиться в одиночку и молодому человеку. А как же пенсионеры, которым некому помочь? Как оказывают помощь одиноким пожилым людям социальные работники Советского района.
— Опекаю четырех пенсионеров, — рассказывает социальный работник Территориального центра социального обслуживания населения Советского района Рита Соболь. — Старше всех Ольга Павловна Ампилова, ей 92 года. Судьба подарила долгую жизнь и другим подопечным. Дмитрию Викентьевичу Маслакову — 87, Ирине Адольфовне Веретельниковой — 84, а Татьяне Витальевне Цвирко — 82.
Социальному служению Рита посвятила всю жизнь. В середине 1980-х переехала из Каунаса на родину мужа в село на Брестчине. После рождения дочери Инги некоторое время была воспитателем в детском саду, а с 1996 года заботится о пожилых людях.
— В селе обязанности социального работника куда сложнее, чем в городе, — улыбается она. — Нужно и дров наколоть, и воды из колодца принести. Когда вместе с супругом Николаем перебрались к детям и внукам в столицу, трудности не пугали, я продолжила здесь помогать пожилым.
С начала пандемии седовласые минчане находятся под особой опекой государства. Многое делается для того, чтобы сохранить их здоровье.
Перчатки, маска, обработка рук антисептиком. Перед посещением подопечных подобная процедура давно стала привычной для Риты. На этот раз она спешит к столичной долгожительнице Ольге Ампиловой.
— Несмотря на преклонный возраст, многое по дому она делает сама, — восхищается помощница. — Отлично готовит, следит за чистотой, а я мою окна, каждую неделю делаю генеральную уборку в квартире. Кроме того, покупаю продукты, лекарства, по мере необходимости выписываю рецепты в поликлинике, сопровождаю на прием к врачу.
По словам собеседницы, с начала пандемии пожилые стали более острожными. Лишний раз на улицу не выходят, а если и отправляются на прогулку, то выбирают места, где немноголюдно.
— Магазинов, торговых центров и аптек они стараются избегать: ждут, когда соцработник выполнит заказ, — продолжает Р. Соболь. — Поэтому накануне визита звоню и интересуюсь, что надо купить. Ведь кому-то, помимо стандартного продуктового набора (хлеб, молоко, овощи, крупа, мясо,) хочется колбаски, кому-то — конфет или зефира.
Предпочтения Ольги Ампиловой социальный работник выучила давно: шефствует над ней почти 5 лет.
— Рита — золотая помощница, — делится долгожительница. — Всегда приветлива, доброжелательна. Я давно живу одна: муж умер, сын трагически погиб, поэтому она для меня словно свет в окне. И выслушает, и порядок в квартире наведет, и доброе слово скажет. Для таких, как я, одиноких стариков социальный работник в пандемию — главный в жизни человек.
Бодрости духа и оптимизму Ольги Ампиловой можно позавидовать. На судьбу не жалуется, про болячки не вспоминает, про четвертую волну COVID-19 говорит сдержанно, но емко:
— Нужно беречь себя — соблюдать дистанцию, носить маски и обязательно вакцинироваться! Бессмертных нет, поэтому дразнить судьбу не стоит.
По информации УП «Агентство «Минск-Новости»