17 марта премьер-министр Беларуси Роман Головченко посетил научную лабораторию Национального детского технопарка, которая работает на базе БГУИР. Премьер-министр заявил, что государство будет продолжать поддерживать все формы развития и обучения талантливой молодежи, сообщает БЕЛТА.
"Национальный детский технопарк - это одна из наиболее передовых форм, - сказал Роман Головченко. - Размер средств на подготовку в технопарке превышает суммы, которые выделяются на обучение в стандартных заведениях общего среднего образования. Но это своего рода инвестиции. Желательно, чтобы они окупались и возвращались в виде будущего вклада в развитие технологической независимости страны. Сейчас этот вопрос становится одним из наиболее приоритетных".
Национальный детский технопарк создан 1 января 2021 года. Его работа направлена на выявление и развитие у учащихся способностей к научно-исследовательской и изобретательской деятельности. Обучение в учреждении проводится по трем направлениям: "зеленая химия", "робототехника" и "информационные и компьютерные технологии". Реализуются они на базе БГУ, БНТУ и БГУИР соответственно.
По словам премьер-министра, для технологического развития государства очень важно, чтобы подрастало поколение, которое хочет изобретать и находить новые решения.
"Работа с талантливой молодежью - это сложный и многоступенчатый процесс. Здесь многое зависит от преподавателя и индивидуального подхода, ведь мы все разные. В Национальном детском технопарке сформирована целая ступень поиска и отбора таких ребят, конечно, в рамках короткого срока, во время которого происходит обучение", - отметил глава правительства.
В течение 2021 года в Национальном детском технопарке запланированы девять смен (продолжительностью в 24 дня каждая). Во время каждой смены обучение по программе дополнительного образования одаренных детей и молодежи проходят 30 учащихся 9-11-х классов учреждений общего среднего образования изо всех регионов страны в составе трех групп численностью до 10 человек каждая.
Учебные программы по направлениям научных исследований, научно-технической и инновационной деятельности составлены так, чтобы учащиеся могли овладеть комплексом знаний по реализации исследовательского проекта, приобрести навыки сбора и обработки фактического материала для исследования.
По информации БЕЛТА
Фото: БЕЛТА