В Минске еще сохранились улицы, вымощенные брусчаткой. Есть и грунтовые.
Советский район, Сельхозпоселок. Именно здесь расположена улица Гало с фактически единственной в городе каменной мостовой. Своего рода раритет. Хотя, честно говоря, вряд ли он радует жителей ближайших домов. Доводилось ездить здесь на машине. Даже при минимальной скорости авто трясет так, что становится жаль подвеску. Пешком идти — тоже маленькое приключение. Особенно в непогоду. Местами среди брусчатки видны заплатки из асфальта. В основном вокруг люков, прикрывающих колодцы с инженерными сетями.
Коммуникации находятся на балансе разных организаций. Если требуется ремонт, то после него территорию приводят в порядок, так и появляются асфальтовые латки, поясняют в «Ремавтодоре» района. Сегодня булыжную мостовую можно увидеть на участке от улицы Корш-Саблина до Олешева.
В организации вспоминают: когда-то руководитель службы хотел заново переложить мостовую, чтобы сохранить единственную в городе улицу из брусчатки. Кстати, подобная реконструкция стоила бы недешево, а вот итог, возможно, оказался бы спорным. Во всяком случае до реализации таких намерений дело не дошло.
В этой части Сельхозпоселка остались и незаасфальтированные улицы. Правда, в полной мере грунтовыми их тоже не назовешь. Проезжая часть укреплена асфальтогранулятом или гравием. Например, как в переулке Амурском, 1-м переулке Чернышевского и Волочаевском проезде. Никакого покрытия нет лишь на улице Комаровское кольцо: из-за большого уклона любую подсыпку смывает осадками.
— Всего в районе 8 неблагоустроенных улиц (6 из них в Сельхозпоселке и 2 в Цне — улица Вересковая и переулок Раубичский). Их общая длина — 3,9 км, — рассказывает заместитель директора «Ремавтодора» Советского района Дмитрий Сидорчук. — Для сравнения: вся дорожная сеть района насчитывает 168 улиц с протяженностью проезжей части 122 км 775 м.
— Часто ли жители высказывают недовольство плохими дорогами? — интересуюсь у собеседника.
— В частном секторе жалобы идут в основном на отсутствие тротуаров, которые изначально не планировались при прокладке улицы. Конечно, это создает неудобства людям, — делится представитель «Ремавтодора». — Например, много обращений поступало по поводу улицы Корш-Саблина. Из-за отсутствия тротуара дети вынуждены ходить в школу по проезжей части. Так было и раньше, но теперь количество машин увеличилось, потому что рядом расположился большой жилой комплекс «Аркадия». Такая ситуация небезопасна, о чем жители и сообщали. Чтобы выделить часть дороги для пешеходов, мы поставили малые архитектурные формы (сферы), ограничивающие движение машин. Конечно, это не полноценный тротуар, но всё же выход.
А что же улицы с асфальтом, насколько они поддерживаются в надлежащем состоянии? Пройдясь по улице Амурской, заметила свежие заплатки, а на улице Экскаваторной — вырезанные участки, подготовленные для ямочного ремонта.
— У города достаточно мощностей для благоустройства дорог, главное — финансирование, — продолжает Д. Сидорчук. — В нашем районе очень хотелось бы в этом году иметь асфальтовое покрытие на всех улицах. Прежде всего в Сельхозпоселке. Пока занимаемся ямочным ремонтом и ждем средства, чтобы привести улицы в порядок.
По информации УП «Агентство «Минск-Новости»