220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

После трагических событий, произошедших на прошлой неделе в Керчи, белорусская прокуратура проводит мониторинг пропускного режима в школах и колледжах по всей стране.

Может ли посторонний человек попасть в учебное заведение? Это выясняли корреспонденты «Знамя юности» вместе со старшим помощником прокурора Советского района Минска Еленой Тузовой.

****

Объемный рюкзак, юбка-колокольчик, яркий шарф и молодежная куртка – сегодня Елена променяла строгую рабочую форму на обычную одежду и в таком виде отправилась штурмовать вахту одной из гимназий.

Попасть в школу под видом старшеклассницы у Елены не вышло

На часах 08:43. Первый урок начался чуть больше десяти минут назад, поток детей схлынул. На крыльце появляются два опаздывающих старшеклассника. Они нажимают кнопку «Вызов» на входе, дверь распахивается, и вместе с ребятами в школу свободно проникает старший помощник прокурора. Адрес учебного заведения и его номер не пишем принципиально, чтобы ни у кого не возникло соблазна без разрешения прогуляться по коридорам.

Благополучно миновав вахтера, Елена неспешно прошлась по первому этажу, поднялась на второй:

– Я частенько выступаю в этой гимназии с лекциями о профилактике правонарушений. Последний семинар проводила буквально месяц назад, поэтому была уверена, что меня узнают и эксперимент провалится. Но вахтер не обратила на меня никакого внимания. А когда заместитель директора, к которой я отправилась уже как представитель прокуратуры, поинтересовалась у сотрудницы охраны, почему она не остановила незнакомку, та ответила, что просто ее не заметила. Между тем у меня за плечами был рюкзак, в котором могло лежать все что угодно. К сожалению, иногда угрозу представляют не только люди с улицы, но и те, у кого есть свободный доступ внутрь, как это произошло в Керчи. Думаю, было бы не лишним установить в учебных заведениях металлодетекторы, которые показывают, кто и что несет в портфеле. К сожалению, пока их нигде нет.

Конечно, вахтер обещала, что такого больше не случится, и уверяла, что у них действует отлаженная система. Когда ученик прикладывает карточку к считывающему устройству, на компьютере охраны отображаются фамилия, имя ребенка и его фото. Но, как видите, система работает не всегда, огорчается старший помощник прокурора:

– В соответствии с требованиями пункта 4.5 части 4 статьи 20 Кодекса об образовании учреждение обязано обеспечивать создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Когда закончим мониторинг, рассмотрим вопрос о внесении актов прокурорского реагирования.

***

Чтобы таких случаев было как можно меньше, прокуратура постоянно посещает учебные заведения. В ближайшее время Елена проконтролирует все 29 школ, гимназий, колледжей Советского района. На сегодня у нас еще один адрес – школа № 91 на улице Краснозвездной.

Действуем по прежней схеме: мы с фотографом остаемся ждать на улице, стараясь не привлекать внимания, а Елена отправляется выполнять свою работу. Попасть в здание не так просто: два входа закрыты. Наблюдаем из-за угла, как старший помощник прокурора скрывается в третьем, но возвращается буквально через полторы минуты. Не впустили – отрицательно мотает она головой:

– Меня остановили на вахте, спросили о цели визита и попросили предъявить документы.

Интересуемся у вахтера Веры Гулякович, как ей удалось отличить Елену от других школьниц, мам и сестер первоклашек, которым разрешен доступ в учреждение образования. На это она отвечает коротко:

– Знаю всех в лицо.

«Неужели это возможно?» – удивляется Елена Тузова.

Старший помощник прокурора показывает директору список, в котором значится ее школа

Директор школы Татьяна Мадудина подтверждает:

– Утром, когда идет поток ребят, спускаемся в холл и сами проверяем пропуска. Вахтер, дежурный администратор, учителя знают всех детей не только в лицо, но и по именам. Страшно получать такие новости, как та, что пришла из Керчи: мы очень надеемся, что в нашей стране такого не произойдет. Но на всякий случай провели во всех классах информационные часы, посвященные этим печальным событиям. Опасность могут представлять не только злоумышленники, проникшие в школу, но иногда и сами ученики, в сознании которых что-то надломилось. Наш психолог постоянно беседует с ребятами, чтобы понимать, в каком эмоциональном состоянии они находятся, что их тревожит.

В «черный список» прокуратуры школа № 91 не попала. Видимо, ответственный директор, внимательный вахтер – главное условие безопасности.

По информации www.sb.by