Акцию «Уберем рекламный мусор» планируется провести в Минске с 13 марта.
Об этом, сообщила начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова 6 марта на оперативном совещании в Минском городском исполнительном комитете.
В ходе акции в месячный срок предлагается убрать с улиц города все рекламные раскладные конструкции, которые размещены без разрешения городских властей, а также в местах движения пешеходов, креплены к деревьям, дорожным знакам, уличной мебели.
— Владельцам раскладных рекламных конструкций предложено в недельный срок, начиная с 6 марта, добровольно убрать с улиц города ненадлежащую рекламу, — отметила начальник профильного управления.
Оставшиеся рекламные конструкции, установленные без соответствующего разрешения, будут убраны с улиц города в рамках акции «Уберем рекламный мусор».
Н. Емельянова напомнила, что при Мингорисполкоме функционирует рабочая группа по рекламе. Ни одна рекламная конструкция, вывеска, сюжет не размещаются в столице без согласования на художественном совете. Вместе с тем, несмотря на развитие технологий, появление большого количества новых средств коммуникаций и способов размещения наружных средств рекламы, растет количество рекламного мусора, который портит облик города.
— С наступлением первых дней весны в Минске обострилась проблема размещения на улицах субъектами хозяйствования такого вида рекламоносителей, как штендер, плакатница, раскладушка или выносная рекламная конструкция, — отметила Н. Емельянова. — Такая реклама привлекательна для рекламодателя, потому что ее легко и недорого изготовить, причем иногда из подручных средств, легко менять место дислокации. В то же время она наносит существенный вред благоустройству города, газонам, захламляет тротуары, мешает беспрепятственному проходу граждан по тротуарам и лестницам.
Несмотря на то что рекламоносители данного вида небольшого размера (площадью до 1 м2), для их размещения в границах придорожной полосы автодорог, красных линий улиц, дорог и площадей либо в зоне охраны объектов историко-культурных ценностей требуется оформление паспорта рекламы. Н. Емельянова уточнила, что в 2016–2017 г. Мингорисполком не выдавал разрешений на установление так называемых плакатниц, а выданные ранее практически не продлевались. В настоящее время осталось лишь 23 действующих разрешения на размещение таких средств рекламы.
— Размещение рекламы такого рода без разрешения — нарушение законодательства по ряду направлений, — уточнила Н. Емельянова. —Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрены штрафы: за нарушения законодательства о рекламе — до 50 базовых величин (БВ), нарушения правил содержания улиц в безопасном для движения состоянии, а также загромождение улиц строительными материалами и другими предметами — до 20 БВ. За 2016 г. в бюджет поступило 53 340 рублей штрафов за нарушения законодательства о рекламе.
Но наказание не ограничивается лишь штрафом. Размещение рекламы в случае ее крепления к городской мебели, дорожным знакам фактически портит государственное имущество, что может приравниваться к вандализму. Специалисты предприятия «Минскреклама» регулярно проводят рейды по выявлению незаконно размещенной рекламы. За 2 последних дня февраля только с проспекта Пушкина убрали около 40 таких раскладушек, установленных вдоль проезжей части, которые влияли на безопасность дорожного движения, портили газоны, препятствовали уборке мусора.
— Согласно требованиям Правил благоустройства и содержания Минска, утвержденных решением Мингорсовета № 252, средства наружной рекламы, установленные без разрешения на территории Минска, подлежат демонтажу, — пояснила Н. Емельянова. — В случае если владелец рекламного носителя не установлен или отсутствует, то конструкции подлежат демонтажу специализированными организациями по содержанию улично-дорожной сети.
Начальник профильного управления также проинформировала, что КУП «Минскреклама» создаст систему общественного информирования граждан: на сайте предприятия появится раздел «Незаконная установка рекламной конструкции», где любой гражданин может сообщить о незаконно установленных рекламных носителях. Так, только на портал 115.бел в 2016 г. поступило 182 обращения граждан по вопросам размещения плакатниц.