Андрей Владимирович Кобяков Глава Администрации Президента Республики Беларусь посетил открытое акционерное общество «Алеся».
Предприятие провело модернизацию, потратило валюту. Но производственный потенциал станков раскрыт далеко не полностью. Среди приоритетов «Алеси» – развитие экспорта и работа на заказ.
Николай Гуринович, директор ОАО «Алеся»: «Мы делаем такую диверсификацию, уходим на больший процент экспорта в ту же Германию. Если у нас в прошлом году экспорт в Россию занимал 70%, то сегодня мы его снизили до 55%. Мы выиграли тендеры на поставку продукции для немецкой железной дороги и полиции. Самая главная задача на сегодняшний день – это выпустить то, что можно будет продать сегодня, а не просто положить на склад».
Глава Администрации Президента прошел по всей технологической цепочке производства трикотажных изделий, пообщался с коллективом «Алеси». На совещании с руководством фабрики и отрасли Андрей Кобяков ориентировал белорусский легпром на агрессивную систему продаж. Проблема сбыта тянет за собой остальные звенья цепи – падение объемов и низкую зарплату. На «Алесе» она не дотягивает до средней по Минску.
Андрей Кобяков, глава Администрации Президента Беларуси: «Для конкретного предприятия я, прежде всего, обратил бы внимание на то, что у них очень высокая дебиторская задолженность, которая значительно превышает кредиторскую задолженность. Вот надо прежде всего этим заняться. Надо забрать свои деньги у тех, кому вы отдали свой товар. Вот с этого надо начинать, прежде чем идти за кредитами».
Эксперты уверены, что маркетинг – это самое тонкое место трикотажной отрасли. И это, несмотря на то, что товары отечественного легпрома пользуются спросом, они высокого качества. В частности, для производства трикотажа «Алеся» использует преимущественно натуральное импортное сырье.
Информация – http://belarus24.by