Минувший год для машиностроительного сектора был довольно непростым. Тем не менее холдингу «Амкодор» удалось выполнить все взятые на себя обязательства и реализовать ряд важных и перспективных проектов. Введен в эксплуатацию новый цех в Молодечно, начато строительство цеха по производству мостов в Минске. На заводе, расположенном в Пинске, «Амкодор» завершает работы по введению в эксплуатацию корпуса на 24 тысячи квадратных метров. Кроме того, в конце минувшего года холдинг приобрел Кохановский экскаваторный завод. Все это дает толчок дальнейшему развитию холдинга.
— Какими разработками пополнился модельный ряд «Амкодора»?
— В холдинге «Амкодор» изготовили и испытали уникальный для Европы зерносушильный комплекс мощностью 100 тонн в час, освоили выпуск лицензионных грейдеров, внедрили в серийное производство несколько новых моделей вилочных погрузчиков. Параллельно с разработкой новой техники холдинг вел сертификацию продукции для европейского рынка. Теперь в страны ЕС мы можем поставлять четыре модели выпускаемых машин. Это универсальные погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, самоходные вибрационные катки. Работа в этом направлении продолжается.
— Расскажите, как обстоят дела с экспортными поставками?
— Около 48 процентов нашей продукции реализуется сейчас в Российской Федерации. Именно поэтому много средств и усилий мы направляем в развитие товаропроводящей сети в России. Что касается рынков дальнего зарубежья, то в 2013 году продукция под маркой «Амкодор» была впервые реализована на Кубе, в Мозамбике и Сербии. Еще одно перспективное направление — страны Латинской Америки. Завершено строительство завода в Венесуэле, и мы рассчитываем на серьезные поставки в этот регион. К слову, первые машинокомплекты (18 единиц) для организации производства уже отгружены. Сейчас «Амкодор“ целенаправленно работает над продвижением техники в такие страны, как Индонезия, Южная Африка, Боливия, Оман и государства Евросоюза.
— Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.
— Мы ставим перед собой задачу расширить товаропроводящую сеть и существенно повысить качество сервисного обслуживания. В идеале на устранение поломок машин следует тратить в среднем 24 часа. Это, конечно, очень сложно и финансово затратно. Необходимы четкая логистика поставок запчастей, наличие высококвалифицированных специалистов. В Беларуси мы к этому уже приблизились. Среднее время устранения поломок составляет 4 дня. Созданы торгово-сервисные центры во всех областях и в Минске, укомплектованные квалифицированными специалистами и необходимым оборудованием.
Чтобы сформировать условия, которые будут полностью соответствовать мировым стандартам, необходимо дополнительно инвестировать в данный проект порядка 17-20 миллионов долларов.
Автор: Наталья ВАВИЛОВА (газета «Вечерний Минск»)
Информация предоставлена http://vminsk.by.