Завершена реконструкция участка трамвайного пути, проходящего по улице Якуба Коласа.
Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сегодня в полдень на реконструированном участке трамвайного пути, пролегающем от проспекта Машерова по улицам Красной и Якуба Коласа до ул. Волгоградской, был пущен пробный трамвай.
– Одновременно с опробованием трамвайного полотна шла регулировка контактных сетей. Пробный заезд прошел успешно, автобусы № 906 уходят с маршрута, – сообщил генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок.
Сегодня же началось регулярное движение трамваев до разворотного кольца «Зеленый Луг».
Как отметил Л. Папенок, одна из особенностей реконструированного участка в том, что рельс не жестко сцеплен с основанием, а вклеен в специальный желоб полотна. Благодаря этому новая система не требует ежегодной подбивки, что позволяет исключить деформацию рельсового пути и, соответственно, существенно снизить расходы на его эксплуатацию. По словам генерального директора ГП «Минсктранс», о ремонте новой системы можно будет забыть минимум на 30 лет.
– Еще одна отличительная черта нового трамвайного полотна – бесстыковость пути. В старой системе через каждые 12,5 м находилось болтовое соединение рельсов. В новой системе цельный рельс идет на участке примерно 300–600 м. Это позволит существенно снизить шум при движении транспорта, – рассказал Л. Папенок.
На 2014 год запланирована реконструкция трамвайного полотна на улице Козлова – на участке от площади З. Бядули до пересечения с улицей Ботанической.
Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»