«Спящих полицейских» в городе с каждым годом прибавляется. Только на территории Советского района в течение месяца их стало на 16 больше. Но везде ли они нужны?
Искусственные дорожные неровности предназначены для ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог. Чаще всего их устанавливают в жилых зонах или возле пешеходных переходов. Чтобы не приближать срок ремонта автомобильной подвески, водители вынуждены притормаживать перед «спящим полицейским» и не превышать скорости, обозначенной дорожными знаками. В основном на соответствующих участках дороги она ограничена 40 километрами в час, а иногда и 30 километрами.
— В сентябре на территории Советского района установлены 16 искусственных неровностей, — сообщила старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Советского РУВД Марина Некрасова. — Теперь у водителей появились дополнительные причины для снижения скорости в 1-м переулке Скорины, на улицах Корш-Саблина, Халтурина, Гикало, Мележа, Золотой Горке, Ломоносова, Кульман, Цнянской, в 3-м переулке Подольском, на пересечении улиц Зеленолугской и Папернянской. На улице Кульман в районе дома № 30 металлическая конструкция заменена на асфальтобетонную. В следующем году планируем разместить на территории Советского района еще около десяти «спящих полицейских», в основном в частном секторе. Иногда водители выражают недовольство по поводу присутствия таких препятствий на проезжей части. Однако нужно учитывать, что недисциплинированных автомобилистов в столице еще много. За девять месяцев текущего года на нерегулируемых пешеходных переходах по вине водителей погиб один и получили травмы 74 человека. Несчастных случаев можно было бы избежать, если бы виновники происшествий были внимательнее за рулем и своевременно притормаживали у зебры.
Искусственные неровности - мера временная, уверяют в Госавтоинспекции. Их убирают с проезжей части после установки на пешеходных переходах светофоров. Как это произошло, к примеру, возле домов № 65 на улице Я. Коласа и № 9 на улице Л. Беды. В первом полугодии 2014 года новые светофоры должны также установить на перекрестках улиц Я. Коласа и Чернышевского, М. Богдановича и Широкой, Логойского тракта и улицы Олешева.
- За девять месяцев текущего года в Минске на нерегулируемых пешеходных переходах по вине водителей погиб один и получили травмы 74 человека.
30.10.2013 , Игорь Голод, газета «Минский курьер»