220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Единовременная выплата семьям при рождении двоих и более детей на приобретение детских вещей первой необходимости осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления единовременной выплаты семьям при рождении двоих и более детей на приобретение детских вещей первой необходимости, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2009 г. № 985.

Семьям при рождении двоих и более детей производится единовременная выплата на приобретение детских вещей первой необходимости на каждого из детей в размере двукратной наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала перед датой рождения детей.

При этом под рождением двоих и более детей понимается рождение детей в многоплодных родах.

Право на единовременную выплату имеет мать или отец либо лицо, усыновившее (удочерившее), назначенное опекуном детей до достижения ими возраста 6 месяцев.

Единовременная выплата производится органом по труду, занятости и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) матери (усыновителя (удочерителя), опекуна) либо в случае отсутствия матери по месту жительства (месту пребывания) отца в течение 6 месяцев со дня возникновения права на эту выплату.

При наличии уважительных причин, подтвержденных соответствующими документами, данный срок может быть продлен органом по труду, занятости и социальной защите.

Днем возникновения права на единовременную выплату является день:

  • рождения детей;
  • усыновления (удочерения) – на усыновленных (удочеренных) детей;
  • установления опеки местным исполнительным и распорядительным органом – на детей, находящихся под опекой.

Перечень документов (в соответствии с пунктом 2.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»): 

  • заявление; 
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.

Орган по труду, занятости и социальной защите в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления запрашивает

  • запрашивает справку о месте жительства и составе семьи или копию лицевого счета в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь матери (усыновителя (удочерителя), опекуна) либо отца (в случае отсутствия матери) и детей, в отношении которых подано заявление о получении единовременной выплаты.

Заявители вправе самостоятельно представить документы, указанные в части первой настоящего пункта.

Решение о единовременной выплате принимается органом по труду, занятости и социальной защите в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в течение 1 месяца.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения орган по труду, занятости и социальной защите письменно или устно уведомляет заявителя о принятом решении.

Прием документов осуществляется службой «Одно окно»

Время работы: Понедельник-пятница: 8.00 – 20.00 Суббота: 9.00 – 13.00   Телефон: +375 17 354 05 94

Консультации по вопросу осуществления административной процедуры проводятся:

  • Начальник отдела адресной помощи Сапега Татьяна Владимировна, кабинет 25, телефон 017 350 49 32
  • Начальник управления Гончар Елена Владимировна, кабинет 27, телефон 017 397 88 72