Russian Belarusian

220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,
приемная администрации: +375 17 292-04-12,
факс: +375 17 237-32-21, +375 17 292-25-75
sovadm@minsk.gov.by

Рубрика «Задать вопрос прокурору» (далее – рубрика) создается с целью обеспечения оперативной и функциональной обратной связи между населением с одной стороны, прокуратурой Советского района г.Минска с другой стороны.

Рубрика не является официальной формой направления электронных обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц. Размещенные в ней сообщения не подпадают под действие Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Все сообщения в проекте должны строиться в соответствии с законодательством Республики Беларусь на принципах общепринятой морали и сетевого этикета.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления совета министров Республики Беларусь от 11.02.2006 г. № 192» сообщения, направляемые посредством рубрики, не должны содержать:

– коммерческие предложения, рекламу и антирекламу;

– информацию, носящую незаконный характер, включая информацию, нарушающую честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы граждан, ложную или клеветническую информацию, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, призывающие к совершению насилия над каким-либо лицом или группой лиц, либо к бесчеловечному обращению с животными, содержащие инструкции по совершению противоправной деятельности, в том числе разъясняющие порядок применения взрывчатых веществ и иного оружия и т.д.;

– нецензурные или неэтичные выражения, непристойные или оскорбительные высказывания;

– информацию, нарушающую права несовершеннолетних лиц;

– материалы, размещение или передача которых запрещена законом;

– информацию, нарушающую авторские и смежные права третьих лиц;

– пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду войны, социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства;

– угрозы, призывы к насилию, совершению противоправных деяний, антиобщественных, аморальных поступков, а также совершению любых иных действий, противоречащих основам правопорядка и нравственности;

– материалы эротического или порнографического характера или гипертекстовые ссылки на Интернет-сайты, содержащие такие материалы.

Отправить сообщение

Картинка Captcha


Синякович Борис Вячеславович ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ): гаражный кооператив ул.Гамарника, 9

Уважаемый г-н Прокурор Советского района г. Минска

Прошу дать правовую оценку действий руководства подземного "гаражного кооператива" по ул. Гамарника, 9, которое во второй раз с 2015 года "келейно, тихой сапой" принимает решение о существенном повышении месячной оплаты ОБСЛУЖИВАНИЯ машиноместа без обсуждения вопроса на общем собрании и уведомляет о своем повышении оплаты "задним " числом .

Очередное собрание, по словам председателя , состоится то ли в июле , то ли в августе...то есть в отпускную пору, когда наиболее трудно собрать кворум...

Не имея возможности открыто обсудить этот вопрос на собрании, вынужден обратиться в госорганы Советского района.

Для справки: с 2016 года оплата составляла 350 тыс рублей (35 рублей с 2017 г.) в месяц или за год 420 рублей (4 млн.200 тыс. "старых" рублей) .

С мая 2018 г. предлагается платить более 40 рублей в месяц (или почти 500 рублей в год !!!)

Для сравнения: за гараж № 274 в гаражном кооперативе "Зеленый луг" по адресу 1-й пер. Кольцова, 29 я плачу за ГОД !!! всего 65 рублей !! (то есть 5 рублей в месяц !!)

 

Уважаемый Борис Вячеславович!

Разъясняется, что порядок создания и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок урегулирован Положением о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 №43 (далее Положение).

В соответствии с абз.4 п.43 Положения установление размеров и сроков внесения вступительных, паевых (при финансировании строительства самим кооперативом), членских, целевых и дополнительных взносов относится к исключительной компетенции общего собрания. Таким образом, решение о повышении размера взносов может быть принято общим собранием членов гаражного кооператива.

Пункт 39 Положения предусматривает, что письменное уведомление о проведении общего собрания должно быть направлено правлением (председателем правления) кооператива каждому члену кооператива (уполномоченному) не позднее чем за 10 дней до дня его проведения, а также размещено объявление на информационном стенде на территории кооператива. В уведомлении (объявлении) указываются инициатор проведения собрания, место и время проведения, повестка дня. Повестка дня может быть дополнена или изменена решением общего собрания.

В силу п.36, 40 Положения общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют члены кооператива, обладающие в совокупности более чем половиной голосов от общего их количества. При отсутствии кворума правление кооператива, инициаторы проведения общего собрания (собрания уполномоченных) назначают новую дату, место и время его проведения. Вновь назначенное общее собрание (собрание уполномоченных) может быть созвано не позднее чем через 30 дней после даты несостоявшегося собрания. В данном случае общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют члены кооператива, обладающие в совокупности не менее чем одной четвертью голосов от общего их количества.

В соответствии с абз.7 п.31 член кооператива вправе, в том числе, обращаться в суд с требованием о признании недействительными решения общего собрания. Таким образом, в случае нарушения процедуры принятия решения общим собранием кооператива Вы вправе обратиться суд с требованием о признании указанного решения недействительным.

25.06.2018
Марина ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ): бездействие милиции

Здравствуйте.

Ситуация такая: фитнесклуб, который мы посещали с конца ноября 2017 по 19.03 2018, закрылся, а деньги за многомесячные абонементы ( на год и на полгода) директор нам не вернула, хотя мы написали заявление о возврате денег и она обещала, что вернет. Директор на связь не выходит до сих пор. Мы написали заявление в Советское РУВД 18.04.18. Сегодня пришел ответ, что ходе проверки данных о том, что в отношении нас совершено правонарушение, нет и материал списан в дело. Но через Общество Защиты потребителей мы выяснили, что эта директор с 30.08.2017 г. находилась в процессе ликвидации, но продолжала заниматься коммерческой деятельностью, брала наличные деньги за абонементы, которые нигде не учтены.

Очень просим Вас помочь разобраться с этим вопросом.

Уважаемая Марина!

Отвечая на Ваш вопрос сообщаю, что, поданное Вами в УВД администрации Советского района г. Минска обращение рассмотрено в порядке Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц». В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение подлежит обжалованию в вышестоящую организацию, в данном случае – ГУВД Мингорисполкома.

Также разъясняю, что в соответствии со ст. 6 ГПК Республики Беларусь заинтересованное лицо вправе в установленном порядке обращаться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса, в том числе по вопросам взыскания денежных средств.

Если, по Вашему мнению, в отношении Вас со стороны директора фитнес-клуба совершено преступление, в том числе в результате осуществления директором фитнес-клуба предпринимательской деятельности в период ликвидации организации, Вы вправе обратиться с заявлением, оформленным в соответствии с требованиями ст. 168 УПК Республики Беларусь, с указанием известных Вам фактов противоправной деятельности в соответствующий территориальный орган внутренних дел для проведения проверки и принятия решения в соответствии с требованимя ст. 174 УПК Республики Беларусь.

24.05.2018
Анастасия ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ): Как поступить в ситуации когда угрожают соп

Здравствуйте,у меня такой вопрос.Очень переживаю и не знаю как быть в данной ситуации!мы перешли в другой д/с ближе к дому,со старым садом никогда проблем не было,и нареканий к нам!В соседний подьез За стенкой вьехал новый сосед,на нас он вечно жалуеться,по всяким инстанциям и милицию вызывает.Было 3 раза вызыва милиции уже в этом году,милиция приезжала к нам вызывы и жалобы его не подтверждались.Копии протоколов у меня есть.Передалось в отдел оброзование,к нам приходили со школы проверяли все в порядке нареканий нет.Ну не тут то было,за нас вцепился д/с стал приходить проверять без предупреждений ползать по холодильникам и тыкать мне!Мативируя это тем что они ведут соц.раследование.Обхаживали соседей так же нареканий нет.хар-ка хорошая.но нет им же все не так.Стали мне ставить условия,что поставят в соп если деньги на то и на то не сдам,3б обязательных в сад на пожерствование,на ремонт гр и т.д.Что я не работаю тоже значит соп.Ну у меня муж работает ИП,а я имею права не работать до 7 лет пока ребенку не исполнится.Не понравилось им что делаеться ремонт в прихожей и при этом проживают дети.Задолженности у меня ни по чем нет,всегда оплачиваю вовремя.Административных нарушений нет у нас в семье,Уголовников тоже.Они пугают меня прокуратурой (яко бы)дело передадут если что то не сдам .С сада ходят к нам чуть ли не каждую неделю воспетатель и психолог,и вечно разные.Мативируют что имеют права все смотреть фотогрофировать и везде ползать и так же приходить без предупреждений.На учете мы не стоим.Как нам быть в данной ситуации с садом?с соседом?И правельно ли они себя ведут.Я думаю если бы мы стояли на учете где то (то приходили бы органы опеки милиция и т.д и мне бы сообщили)А то так жить не возможно как на иголках в прохадном дворе.

Уважаемая Анастасия!

В ответ на Ваш вопрос сообщаю, что согласно п.1 Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях”, дети могут быть признанными находящимися в социально опасном положении в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей.

В соответствии со ст. 67 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

- не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
- ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
- лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

Согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 27.11.2017 № 146 "Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь", совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет, в том числе, функции по:

- рассмотрению поступившей информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- принятию решения о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении;
- принятию мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних.

Решение совета профилактики может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а в рассматриваемой ситуации – в администрацию Советского района города Минска.

07.02.2018
Приказ ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ): правовая информация для учащихся

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где можно найти и ознакомится с приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 28 «Об организации поддержания государственного обвинения и осуществлении надзора за соответствием закону судебных решений по уголовным делам». Заранее спасибо!


12.06.2016
Кристина ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ): защита прав ребенка

Подскажите, пожалуйста, каким образом мне защитить права своего ребенка. С гр-на Звоника В.З. в мою пользу определением о судебном приказе от 07.04.2009 года судом Советского района г. Минска были взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего сына Звоника Максима, 08.05.2008 года рождения в размере 25% от всех видов заработка. В 2011 году мы со Звоником В.З. договорились (так как стали проживать совместно), что алименты он будет выплачивать в добровольном порядке. До 2014 года Звоник В.З. и в самом деле предоставлял средства на содержание сына. В 2014 году в счет алиментов (как Звоник В.З. тогда утверждал) ребенку был куплен диван, шкаф и моноблок. Однако, в конце 2015 года я и дети были выгнаны звоником В.З из съемной квартиры, в которой мы на тот момент совместно проживали, так ка у него случилась новая любовь и им нужно было где-то жить. Ни мне, ни детям не дали забрать даже личные вещи (одежду, зубные щетки, игрушки). Личные вещи нам Звоник В.З. отдавал в течении трех месяцев, все, что куплено было за счет договоренности по алиментам, а именно, детский диван, шкаф и моноблок, Звоник В.З. оставил себе, мотивируя это тем, что дети теперь бывшие. Каким образом я могу вернуть ребенку эти вещи? Спасибо. Извините, что путанно.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее - КоБС), добровольный порядок уплаты алиментов не исключает права взыскателя алиментов в любое время обратиться в суд с заявлением о взыскании алиментов.

Согласно ст. 109 КоБС, лицо, имеющее право на получение алиментов, может обратиться с заявлением о взыскании алиментов в суд независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на получение алиментов.

Алименты присуждаются на будущее время с момента обращения с заявлением в суд.

Алименты могут быть взысканы и за прошлое время, но не более чем за три предшествующих года, если судом будет установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты, а также в случаях, предусмотренных частью второй ст. 105 КоБС, алименты не были получены.

В случае наличия исполнительного листа о взыскании алиментов на руках у взыскателя, последний вправе предъявить его для исполнения в отдел принудительного исполнения.

Вместе с тем, если лицо считает, что в его отношении совершены противоправные действия, оно вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы внутренних дел.

17.02.2016