Russian Belarusian English

220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,
приемная администрации: +375 17 292-04-12,
факс: +375 17 237-32-21, +375 17 292-25-75
sovadm@minsk.gov.by

Уважаемые пользователи сети Интернет, жители и гости Советского района столицы!

Приветствуем Вас на официальном сайте администрации Советского района г.Минска.

Надеемся, что наш сайт окажется для Вас полезным, и Вы сможете получить достоверную и полную информацию о работе предприятий и организаций, а также напрямую обратиться со своими вопросами и предложениями к руководителям органов исполнительной власти.

Юридический адрес: 220131, г. Минск, ул. Гамарника, 2.

РЕЖИМ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЗАГС

Вторник: 11.00 – 20.00 обед с 15.00 до 16.00
Среда: 8.00 – 17.15 обед с 13.00 до 14.00
Четверг: 8.00 – 17.15 обед с 13.00 до 14.00
Пятница: 8.00 – 17.15 обед с 13.00 до 14.00
Суббота: 8.45 – 17.00 обед с 13.00 до 14.00
Выходной: воскресенье, понедельник

Кипер Ольга Юрьевна
начальник отдела

Контактная информация
телефон: +375 17 261 81 55, кабинет: 9

Прием заявлений о регистрации заключения брака

Вторник с 11.00 до 20.00, обед с 15.00 до 16.00

Среда – пятница с 08.00 до 17.15, обед с 13.00 до 14.00

Суббота с 08.45 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

Прием по личным вопросам производится:

вторник с 14.00 до 15.00, с 16.00 до 20.00.

Предварительная запись на прием по личным вопросам производится по телефону 261 81 55

Телефон «доверия» 261 81 55

- предварительная запись на торжественную регистрацию брака осуществляется на сайте minsk.gov.by - торжественная регистрация брака производится по пятницам и субботам, не торжественная регистрация брака производится по пятницам с 09.00 до 10.00

Чуракова Евгения Вячеславовна
заместитель начальника отдела (заявления о перемене собственного имени, фамилии, отчества, о внесении исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлении записей актов гражданского состояния на основании решений судов)

Контактная информация
телефон: +375 17 2616063, кабинет: 2

Вторник: с 11.00 до 15.00, с 16.00 до 20.00.

Четверг: с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.15.

Шашкова Галина Викторовна
главный специалист (регистрация рождения детей, установление отцовства, выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния)

Контактная информация
телефон: +375 17 2610661, кабинет: 1

Вторник: с 11.00 до 20.00, обед с 15.00 до 16.00

Среда-пятница: с 08.00 до 17.15, обед с 13.00 до 14.00

Суббота: с 08.45 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

Шевцова Тамара Викторовна
специалист службы «одно окно» (выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, изменение фамилии несовершеннолетним)

Барцевич Елена Александровна
главный специалист (выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, изменение фамилии несовершеннолетним, расторжение брака)

Вторник с 11.00 до 20.00 обед с 15.00 до 16.00

Среда - пятница с 08.00 до 17.15 обед с 13.00 до 14.00

Суббота с 08.45 до 17.00 обед с 13.00 до 14.00

Контактная информация
телефон: +375 17 2611213, кабинет: 3

При отсутствии специалиста, выполняющего определенную административную процедуру, необходимо обратиться к любому другому специалисту отдела, в том числе и к начальнику отдела.

Граждане могут обратиться в отдел ЗАГС с заявкой на изготовление справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, по телефону 261 12 13.

Решаемые вопросы

  • Правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье, защиты личных и имущественных прав граждан в государственных и общественных интересах;
  • популяризация новых гражданских обрядов, торжественная регистрация брака и рождения ребёнка, в том числе белорусских народных обрядов, направленных на укрепление семьи;
  • правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.

Выполняемые функции

  • производит регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени и отчества, смерти;
  • производит снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  • производит регистрацию расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, и регистрацию расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и споров об имуществе;
  • обеспечивает по желанию родителей торжественную регистрацию рождения ребёнка и торжественную регистрацию брака при желании лиц, вступающих в брак согласно утверждённым тарифам на дополнительные платные услуги, оказываемые органами загса города Минска;
  • проводит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
  • подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилии, собственных имён и отчеств, направляет их в главное управление юстиции Мингорисполкома, в компетенцию которого входит выдача разрешений на перемену фамилий, собственного имени, отчества;
  • подготавливает материалы и составляет заключения о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  • вносит изменения, дополнения, исправления в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании и решений судов;
  • ведёт в установленном порядке учёт записей актов гражданского состояния, совершённых в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
  • представляет в Главное управление юстиции Мингорисполкома установленные отчёты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
  • направляет вторые экземпляры записей актов, гражданского состояния, подлежащих статистической разработке, в органы государственной статистики;
  • направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащих статистической разработке, в отдел архива органов регистрирующих акты гражданского состояния Главного управления юстиции Мингорисполкома;
  • обеспечивает учёт и хранение первых экземпляров книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течении установленных сроков;
  • в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, выдаёт повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки, касающиеся регистрации актов гражданского состояния, а в случаях отсутствия записи акта гражданского состояния, выдаёт извещения либо справки об отсутствии этой записи; ЗАГС выдаёт копии записей актов гражданского состояния по запросам прокуратуры, суда, органов следствия, дознания и нотариата в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульским учреждениям Республики Беларусь, органам ЗАГС, Министерству юстиции Республики Беларусь;
  • изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, вносит в главное управление юстиции предложения по распространению положительного опыта работы отдела ЗАГС;
  • проводит лекции, беседы среди населения, выступает в средствах массовой информации с разъяснениями законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядка регистрации актов гражданского состояния;
  • оказывает населению дополнительные платные услуги по регистрации актов гражданского состояния, фото - видео услуги;
  • осуществляет приём граждан по заявительному принципу «Одно окно»;
  • предварительная запись на торжественную регистрацию брака производится через интернет;
  • осуществляет выдачу справок по всем видам записей актов гражданского состояния по предварительной записи по телефону;
  • выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.