220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Всемирный день качества отмечается сегодня, 14 ноября, в Беларуси. Этот праздник проходит в рамках Европейской недели качества (11-17 ноября), девиз которой - "Достичь качества - достичь успеха".

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

C целью совершенствования системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с Политикой университета, требованиями стандарта СТБ ISO 9001, в БГУИР проводится оценка удовлетворенности потребителей всех категорий - студентов (всех форм обучения), слушателей подготовительного отделения, аспирантов и докторантов, слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки, курсантов военного факультета, сотрудников, потребителей научно-исследовательских работ, работодателей.

 Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется с целью дальнейшего:

- обеспечения полноты объективных данных для анализа СМК и принятия обоснованных управленческих решений по улучшению деятельности;

 - повышения степени взаимодействия между учреждением образования и потребителями услуг;

- повышения качества образовательных, научных и иных услуг;

- повышения рейтинга, имиджа, конкурентоспособности студентов, молодых специалистов, преподавателей, ученых и университета в целом у потенциальных потребителей, работодателей и партнеров;

- расширения рынка экспорта образовательных услуг;

- демонстрации постоянного улучшения и соответствия требованиям потребителей, а также стремления предвосхитить их.

Направленность на повышение удовлетворенности потребителей является ключевым фактором в стремлении сохранения высокой конкурентоспособности вуза. Только прочная, надежная системная обратная связь с потребителями вуза всех категорий, позволит получить объективные данные для анализа, определения и оценки степени их удовлетворенности.

В анкетах оценки удовлетворенности критерии и степень значимости этих критериев оценивается по 5-балльной шкале, где оценка критерия 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - неудовлетворительно; 1 - очень плохо; оценка степени значимости: 5 - высшая (очень важно); 4 - высокая; 3 - средняя; 2 - низкая; 1 - очень низкая.

Результаты балльной оценки обрабатываются по группам потребителей и по каждому критерию в отдельности. В соответствии с утвержденными целями университета формируется порог значения удовлетворенности, который является приемлемым, в настоящее время этот уровень составляет 80%, что соответствует средней оценке 4 (хорошо) по 5-балльной шкале.

По итогам 2012-2013 учебного года итоговое значение уровня удовлетворенности потребителей по университету составило 82%, что в соответствии с установленными целями является приемлемым значением.

По итогам анализа оценки удовлетворенности потребителей разрабатывается перечень корректирующих и предупреждающих действий для повышения показателей удовлетворенности, который находит отражение в целях процессов и планах работ соответствующих подразделений университета.

Руководство университета, отдел менеджмента качества поздравляют всех сотрудников и обучающихся с Днем качества и Европейской неделей качества.

Новость предоставлена http://www.bsuir.by