Всемирный день качества отмечается сегодня, 14 ноября, в Беларуси. Этот праздник проходит в рамках Европейской недели качества (11-17 ноября), девиз которой - "Достичь качества - достичь успеха".
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.
Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.
C целью совершенствования системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с Политикой университета, требованиями стандарта СТБ ISO 9001, в БГУИР проводится оценка удовлетворенности потребителей всех категорий - студентов (всех форм обучения), слушателей подготовительного отделения, аспирантов и докторантов, слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки, курсантов военного факультета, сотрудников, потребителей научно-исследовательских работ, работодателей.
Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется с целью дальнейшего:
- обеспечения полноты объективных данных для анализа СМК и принятия обоснованных управленческих решений по улучшению деятельности;
- повышения степени взаимодействия между учреждением образования и потребителями услуг;
- повышения качества образовательных, научных и иных услуг;
- повышения рейтинга, имиджа, конкурентоспособности студентов, молодых специалистов, преподавателей, ученых и университета в целом у потенциальных потребителей, работодателей и партнеров;
- расширения рынка экспорта образовательных услуг;
- демонстрации постоянного улучшения и соответствия требованиям потребителей, а также стремления предвосхитить их.
Направленность на повышение удовлетворенности потребителей является ключевым фактором в стремлении сохранения высокой конкурентоспособности вуза. Только прочная, надежная системная обратная связь с потребителями вуза всех категорий, позволит получить объективные данные для анализа, определения и оценки степени их удовлетворенности.
В анкетах оценки удовлетворенности критерии и степень значимости этих критериев оценивается по 5-балльной шкале, где оценка критерия 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - неудовлетворительно; 1 - очень плохо; оценка степени значимости: 5 - высшая (очень важно); 4 - высокая; 3 - средняя; 2 - низкая; 1 - очень низкая.
Результаты балльной оценки обрабатываются по группам потребителей и по каждому критерию в отдельности. В соответствии с утвержденными целями университета формируется порог значения удовлетворенности, который является приемлемым, в настоящее время этот уровень составляет 80%, что соответствует средней оценке 4 (хорошо) по 5-балльной шкале.
По итогам 2012-2013 учебного года итоговое значение уровня удовлетворенности потребителей по университету составило 82%, что в соответствии с установленными целями является приемлемым значением.
По итогам анализа оценки удовлетворенности потребителей разрабатывается перечень корректирующих и предупреждающих действий для повышения показателей удовлетворенности, который находит отражение в целях процессов и планах работ соответствующих подразделений университета.
Руководство университета, отдел менеджмента качества поздравляют всех сотрудников и обучающихся с Днем качества и Европейской неделей качества.
Новость предоставлена http://www.bsuir.by