Russian Belarusian

Протокол заседания комиссии по проведению общественного обсуждения и рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения экологического доклада по стратегической экологической оценке по объекту «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г. Минска»

  УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель главы администрации
Советского района г. Минска
_________________М.Н.Соколов
2018 г.

ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по проведению общественного обсуждения и рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения экологического доклада по стратегической экологической оценке по объекту «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г. Минска» (далее – заседание комиссии)

31 июля 2018 г. г. Минск

Подведение итогов общественного обсуждения экологического доклада по стратегической экологической оценке по объекту «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г. Минска» (далее – экологический доклад по СЭО)

Заказчик – Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
Проектировщик – УП «Минскградо»

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Соколов
Максим Николаевич
заместитель главы администрации, председатель комиссии
Еркович
Ольга Сергеевна
начальник управления по архитектуре и строительству, заместитель председателя комиссии
Ерошевич
Елена Николаевна
заместитель начальника управления по архитектуре и строительству – начальник отдела архитектуры, секретарь комиссии
Акентьев
Александр Григорьевич
УП «Минскградо», главный архитектор проекта
Бесько
Оксана Анатольевна
депутат Минского городского Совета депутатов
Ефремов
Александр Викторович
заместитель начальника отдела экологического регулирования использования территорий, информации и пропаганды экологических знаний Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды
Маслакова
Ирина Викторовна
начальник юридического отдела
Пастухова
Татьяна Петровна
начальник отдела регулирования застройки и градостроительного контроля комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
Степанкович
Ольга Ивановна
УП «Минскградо», главный архитектор проекта
Щербацевич
Ирина Павловна
заведующий отделом гигиены – врач-гигиенист государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Советского района г. Минска»

Принять к сведению:

Общественное обсуждение экологического доклада по СЭО проводилось администрацией Советского района г. Минска во исполнение поручения председателя комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 12.06.2018 № 14-7-2/2147 (11) и в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 № 458 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.01.2017 № 24) (далее – Положение) в период с 26.06.2018 по 25.07.2018 включительно.

В соответствии с пунктом 33 Положения распоряжением главы администрации Советского района г. Минска от 13.06.2018 № 57р создана комиссия по подготовке и проведению общественного обсуждения экологического доклада по СЭО.

С экспозиционными материалами и экологическим докладом по СЭО можно было ознакомиться с 26.06.2018 по 25.07.2018 в здании администрации Советского района г. Минска по ул. Дорошевича, 8 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-13.00), а также на официальном сайте администрации Советского района г. Минска sovadm@minsk.gov.by.

В течение 10 дней с начала проведения общественного обсуждения поступили два заявленияот граждано необходимости проведения собрания, в соответствии с пунктом 36 Положения собрание может быть назначено не ранее чем через 21 календарный день с даты начала проведения общественного обсуждения и не позднее дня его завершения.

Собрание по экологическому докладу по СЭО состоялось 20 июля 2018 года в 18:00 в актовом зале государственного учреждения образования «Средняя школа № 28 г. Минска», расположенного по адресу: г. Минска, ул. М.Богдановича, 76, в котором, согласно списку регистрации, приняли участие жители Советского района г. Минска в количестве 27 человек.

Замечания и предложения по экологическому докладу по СЭО принимались с 26.06.2018 по 25.07.2018 в администрации Советского района г. Минска по адресу: г. Минск, ул. Дорошевича, 8 тел. 290-05-54, 292-81-80, электронный адрес: sovadm@minsk.gov.by, и выразить свое мнение можно было в журнале регистрации письменных замечаний и (или) предложений.

Комиссия РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию председателя комиссии Соколова М.Н. о том, что в период проведения общественного обсуждения экологического доклада по СЭО с 26.06.2018 по 25.07.2018 в администрацию района поступило 10 обращений, в том числе 1 – просьба о включении в состав комиссии, 2 – о проведении собрания, 7 – замечаний и предложений по экологическому докладу по СЭО в которых высказались:

1.1. о необходимости доработки экологического доклада по СЭО с повторным проведением общественного обсуждения (представлены подписи в количестве 132 человек) и о включении зеленой зоны в районе пересечения МКАД и ул. Мирошниченко, 49 в «Схему озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» и придании ей статуса мемориального сквера историко-культурной ценности урочища «Куропаты» и запрете массовой вырубки леса в зоне охраны ландшафта историко-культурной ценности урочища «Куропаты»(представлены подписи в количестве 296 человек) – 2;

1.2. о переименовании сквера имени города-побратима Чаньчунь в Золотогорский сквер и присоединении к нему территории между домом № 24 по ул. Берестянской и детсадом № 111 и участка, выделенного ОАО «Амкодор» для эксплуатации общежития (ул. Гикало,22а) – 1;

1.3. о предании статуса бульвара или сквера для озелененной территории по нечетной ул. Широкой от Логойского тракта до границ гаражного кооператива и внести данный бульвар или сквер на Схему озелененных территорий – 2;

1.4. о включении в перечень озелененных зон общего пользования территорию по пр. Машерова, прилегающую к домам 36,38,40,42,48, а также к домам 55,53 по ул. Богдановича – 1;

1.5. о присвоении статуса сквера и включении в Схему бульвара по ул. Восточная; зеленой территории по адресу: ул. Восточная-ул. Мележа-Логойский тракт; зеленой полосе по ул. Восточная перед домами 42,46,48,54; зеленой полосе между ул. Мележа и домом по адресу ул. Восточная – 56; зеленой полосе между ул. Ломоносова и домом по адресу пер. Ломоносова, 12а; зеленой полосе вдоль ул. Ломоносова – 1

2. Отметить отсутствие на заседании по подведению итогов:

  • Ефремова А.В. - заместителя начальника отдела экологического регулирования использования территорий, информации и пропаганды экологических знаний Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды;
  • Степанкович О.И. - УП «Минскградо», главный архитектор проекта.

3. Отметить, что комиссией рассмотрены замечания и предложения, изложенные в обращениях, а также замечания и предложения, поступившие в ходе проведения собрания, по результатам которого представлена следующая сводка-отзыв в виде таблицы:


п/п
Содержание замечания и (или) предложения Пояснения на замечание и (или) предложения
1. Предложение о включении в состав комиссии по проведению общественного обсуждения представителя международного общественного объединения Согласно пункта 33 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 № 458 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.01.2017 № 24) (далее – Положение) в состав комиссии включаются представители государственного органа, планирующего разработку документации, иных заинтересованных государственных органов, а также при необходимости представители местных исполнительных и распорядительных органов административно-территориальных единиц, территории которых могут затрагиваться при реализации градостроительного проекта.

Следовательно, иные представители не могут быть включены в состав комиссии согласно Положению.
2. Просьба о проведении собрания по общественному обсуждению экологического доклада по СЭО Просьбы учтены, собрание по общественному обсуждению экологического доклада по СЭО состоялось в соответствии с пунктом 36 Положения не ранее чем через 21 календарный день с даты начала проведения общественного обсуждения и не позднее дня его завершения – 20 июля 2018 года в 18:00 в актовом зале государственного учреждения образования «Средняя школа № 28 г. Минска», расположенного по адресу: г. Минска, ул. М.Богдановича, 76
3. Предложение о переименовании сквера имени города-побратима Чаньчунь в Золотогорский сквер и присоединении к нему следующих территорий:

1. между домом № 24 по ул. Берестянской и детсадом № 111;

2. скверика, участка, выделенного ОАО «Амкодор» для эксплуатации общежития (ул. Гикало,22а).

Предложение о развитии указанной озелененной территории общего пользования как одно целое, в стиле белорусской ландшафтно-парковой традиции и привлечение для этой цели к сотрудничеству Центральный ботанический сад НАН Беларуси.
Территория между жилым домом № 24 по ул. Берестянской, детсадом № 111 и общежитием по ул. Гикало, 22а, предложенная для включения в «Схему озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г. Минска» (далее – Схема), относится к озелененным территориям ограниченного пользования (озелененные территории внутри квартала жилой застройки). Кроме того, озелененный участок возле общежития, закреплен земельным отводом за ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга».

Рассмотрение вопроса об изменении границ озелененной территории возможно в случае разработки проекта детального планирования (далее – ПДП).

Изменение названия сквера не относится к вопросам, рассматриваемым в рамках указанного общественного обсуждения.
4. 1. Замечание об отсутствии уведомления о проведении общественных обсуждений и материалов экологического доклада по СЭО на сайте Мингорисполкома и отсутствие вкладки «Общественное обсуждение» на указанном сайте. Предложение добавить на официальном сайте Мингорисполкома вкладки «Общественное обсуждение» для размещения информации по общественным обсуждениям градостроительной документации по г. Минску.

2. Предложение о переименовании объекта «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г. Минска» на следующее наименование «Схема озелененных территорий общего пользования Советского района г. Минска», т.к. схемы озелененных территорий общего пользования разрабатываются не только в целях «охраны» указанных территорий.

3. Замечание по несогласию с определенной в докладе целью Схемы – «Определение (уточнение) озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», на территории Советского района г. Минска на основании утвержденных градостроительных проектов детального планирования», т.к. в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 года № 205-З «О растительном мире» (далее – Закон о растительном мире) указаны озелененные территории общего пользования и сведения об озелененных территориях общего пользования. Предложение об изменении цели Схемы на «Определение озелененных территорий общего пользования на территории Советского района г.Минска, подлежащих включению в Схему озелененных территорий общего пользования Советского района г. Минска в соответствии с Законом о растительном мире, а также сведений о них в соответствии с указанным Законом».

4. Предложение об изменении задач экологического доклада по СЭО на:

- определение озелененных территорий общего пользования на территории Советского района г. Минска, подлежащих включению в Схему озелененных территорий общего пользования Советского района г. Минска в соответствии с Законом О растительном мире;

- определение, какие озелененные территории общего пользования на территории Советского района г. Минска являются парками, скверами, бульварами, ботаническими садами, дендрологическими парками;

- установление границ, площади и баланса включенных в Схему озелененных территорий, а также указание организаций, осуществляющих содержание обозначенных в Схеме озелененных территорий.

5. Предложение о включении в Схему всех озелененных территорий общего пользования, включая «иные озелененные территории, расположенные на землях общего пользования населенных пунктов», имеющие площадь 0,01 гектара и более.

6. В Схему следует включать все озелененные территории общего пользования (а также их участки), расположенные в границах как действующих (существующих), так и проектных (перспективных) «красных линий» улиц.

7. В Схеме должно учитываться текущее состояние озелененных территорий общего пользования.

Согласно Закону о растительном мире, ст.33-1, в Схему должны включаться не только перспективные, но и, прежде всего, существующие озелененных территорий общего пользования (далее – ОТОП):

- схемы содержат информацию об организациях, которые в настоящее время осуществляют содержание территорий;

- выполнение нормативов озеленения в настоящее время оценивается на основании текущего состояния территорий;

- территории включаются в схемы в течение одного месяца со дня подписания акта сдачи-приемки работ по озеленению территории, а не после их проектирования.

Однако в докладах сказано: «Все проектные решения выполнены на перспективное положение, в соответствие с имеющейся в настоящее время разработанной градостроительной документацией».

Необходимо:

переработать Схему, включив в нее существующее состояние озелененных территорий общего пользования;

в дальнейшем вести Схему – то есть добавлять, изменять или исключать из нее территории строго в соответствии с положениями ст.33-1 Закона о растительном мире.

8. Замечание по недостаточной проработке и детализации схем в части:

схемой не установлены параметры предельно допустимой рекреационной нагрузки на территорию (чел./га) - для парков, скверов, бульваров, городских лесов;

параметры использования территории;

разрешенный вид застройки.

Далее: «Перечень озелененных территорий общего пользования должен содержать следующие сведения о включенных в схему озелененных территориях общего пользования: вид (П - парк;С - сквер; Б - бульвар; ГЛ - городские леса; ЗО - городская зона отдыха, зона кратковременной рекреации у воды; ОЦ - озелененные участки общественных центров общегородского и районного значения, ОЖ - озелененные участки в жилой застройке)».

Необходимо:

1) отразить существующее состояние земельных участков в границах каждой озелененной территории общего пользования, включенных в Схему, и их перспективное освоение в случае возможности такового;

2) указать показатели застроенности и озелененности в границах каждой озелененной территории общего пользования, включенной в Схему.

3) включить в Схему объекты, расположенные на территориях ГЛ, ЗО, ОЦ, ОЖ.

В Схемы не включены городские леса в районах Уручья, Озерища, «Магистра», аэродрома Липки, Степянки и множество других участков по городу.

Замечание на утверждение «недостаток озелененных территорий общего пользования городского значения, полностью компенсируется расположенными в пределах транспортной доступности парками городского значения на территории Центрального, Партизанского и других административных районов г. Минска» не подкреплено расчетами времени, необходимого для транспортировки к озелененным территориям других районов в соответствии с п. 1.6 гл. 8 Генерального плана г. Минска.

Московский, Октябрьский, Заводской административные районы не граничат с Центральным и Партизанским районом, а Московский не граничит с Советским. Таким образом, для большинства жителей данных районов невозможно обеспечить нормативную транспортно-пешеходную доступность до 15 минут до озеленённых территорий (даже с учётом линий метро).

Наличие озелененных территорий городского значения в удаленных районах даже в пределах нормативной доступности не может выполнять экологических функций (в том числе, шумозащитной) для жителей других административных районов.

Исходя из вышеизложенного:

-Схемы для административных районов г.Минска не соответствуют заданию на проектирование;

-проектные решения Схем не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, в том числе ст. 33-1 Закона О растительном мире.

ПРЕДЛАГАЕМ:

По совокупности изложенного, в связи с необходимостью детализации и приведения в соответствие с нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе с учётом указанных выше замечаний объекта:

– «Схема озелененных территорий, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г.Минска»
отправить указанный объект на доработку, и после его доработки в установленном законодательством порядке провести общественные обсуждения.
1. Вопросы размещения информации, в том числе по общественным обсуждениям экологических докладов по СЭО, на сайте Минского горисполкома определяются руководством Минского горисполкома и не входят в компетенцию администрации района.

Справочно. Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в разрезе административных районов – градостроительный проект специального планирования (согласно рекомендациям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 21.06.2017 №02-2-05/8057).

Градостроительные проекты специального планирования, согласно Положению о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2014 №109), не подлежат общественному обсуждению. Из разъяснения Минприроды от 14.05.2018 г. №11-1-4/2312 следует, что общественному обсуждению подлежит экологический доклад по стратегической экологической оценке проекта в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2016 г. №458.


2. Название градостроительного проекта «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в разрезе административных районов» принято в соответствии с решением Мингорисполкома от 06.04.2017г. №1213 «О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 12.01.2017г. №77» и заданием на проектирование.

Содержание Схемы соответствует заданию на проектирование, что подтверждается согласованием комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

3. Замечание не принимается. Цели поставлены в «Схеме озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в разрезе административных районов».

4. Предложение не принимается. Задачи поставлены в «Схеме озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в разрезе административных районов».

5. Предложение не принимается. В состав «Схемы озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в разрезе административных районов» входят объекты, предусмотренные в задании на проектирование, в соответствии с которым в Схему включаются объекты озеленения, подлежащие специальной охране (парки, скверы, бульвары) на основании утвержденной градостроительной документации.

6. Замечание не принимается. Озелененные территории, находящиеся в красных линиях улично-дорожной сети, относятся к насаждениям улиц и дорог и выполняют эстетическую, архитектурно-декоративную, шумозащитную, пылезащитную, санитарно-гигиеническую функции, улучшают микроклимат, снижают влияние выхлопных газов.

Справочно. В разработке Схемы учитывались действующие красные линии Градостроительного кадастра. Понятия действующих и проектных красных линий существуют на этапе разработки и согласования проектов детального планирования. Причем после утверждения проекта детального планирования проектные красные линии становятся действующими. Схема разработана на основе утвержденной градостроительной документации.

7. Замечание не принимается. Схема выполнена для создания базы данных градостроительного кадастра с целью регулирования градостроительной деятельности на территории города. Схема не является руководством для эксплуатирующих организаций.

8. Замечания не принимается. Проработка и детализация Схем достаточна и подтверждена заключением комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Параметры градостроительного использования озелененных территорий общего пользования, а также иная требуемая информация, приводятся в пояснительной записке Схемы в соответствующих разделах.

Озелененные участки в жилой застройке, в соответствии с заданием на проектирование, не подлежат включению в Схему.

Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» является градостроительным проектом специального планирования, предназначенным для планирования градостроительного развития и управления озелененными территориями общего пользования.

Схема выполнена в соответствии с письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 21.06.2017 № 02-2-05/8057 «О рекомендациях по разработке схем озелененных территорий».

Уровень систематизации озелененных территорий общего пользования установлен в задании на разработку Схемы и сформулирован в п.4. Цель работы: «определение (уточнение) озелененных территорий общего пользования … на основании утвержденных градостроительных проектов детального планирования».

Дополнительно информируем, что на рабочих встречах в ходе разработки проекта заказчиком неоднократно отмечалась необходимость соблюдения градостроительной обоснованности представления в составе Схемы информации по озелененным территориям общего пользования.

Следует также принять к сведению, что закрепленные за ГП «ЖКХ районов г.Минска» и расположенные на придомовых участках озелененные территории предназначены для ограниченного контингента посетителей и, значит, являются озелененными территориями ограниченного пользования и не могут быть включены в Схему озелененных территорий общего пользования.

В состав Схемы включены лесопарки (озелененная территория, сформированная на основе существующих городских лесов, оборудованная малыми архитектурными формами и рекреационными устройствами (навесы, скамьи, мусоросборники и др.)), входящие в границы разработанных и утвержденных проектов детального планирования. Городские леса учтены в Схеме как резервные территории природного комплекса по генеральному плану г. Минска

За целевой показатель обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования в генеральном плане г. Минска принят 21 кв.м. /чел. озеленением городского и районного значения.

Стандарт обеспеченности озелененными территориями общего пользования установлен в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 (таблица 9.1) иЭкоНиП 17.01.06-001-2017 (табл. Б6 Приложения Б), применим к расчету обеспеченности г. Минска целиком, и составляет 8-10 м2/чел. озелененных территорий общего пользования районного значения и 9-11 м2/чел. озелененных территорий общего пользования городского значения. На территории конкретного района имеются озелененные территории общего пользования как районного, так и городского значения. Для расчета обеспечения потребности жителей административного района целесообразно в первую очередь применять достижение стандарта обеспеченности озелененными территориями общего пользования районного значения - 8-10 м2/чел.

Создание озелененных территорий общего пользования городского значения в каждом административном районе г. Минска не предусматривается генеральным планом г. Минска и не является обоснованным, т.к. жители имеют право и возможность посещать различные озелененные территории общего пользования городского значения. Эти возможности будут более полно удовлетворяться постепенным развитием улично-дорожной сети, ростом количества автотранспорта, в том числе общественного и повышением благоустройства озелененных территорий, что подтверждается ретроспективным анализом роста и развития г. Минска и озелененных территорий общего пользования за последние 40 лет (см. Комплексная схема озеленения административных районов г. Минска, ГПИ «Минскпроект». Объект №164/79. – Минск. 1981).

На территории г. Минска имеется достаточный резерв озелененных территорий общего пользования в пределах существующей городской черты (резервные территории природного комплекса по генеральному плану г. Минска, не вошедшие в существующие и перспективные озелененные территории общего пользования, но по данным генерального плана являющиеся ландшафтно-рекреационными территориями), позволяющий достигнуть целевого показателя обеспеченности населения, принятого в генеральном плане.

Расчеты обеспеченности озелененными территориями выполненные в составе экологического доклада по СЭО выполнены корректно и не влияют на реализацию на проектные решения Схемы.

Спрогнозировать перспективную транспортную доступность жителей каждого района до озелененных территорий городского значения, с учетом развития улично-дорожной сети в рамках разработки Схемы не целесообразно и не представляется возможным.

Экологическую функцию, в том числе шумозащитную, для каждого конкретного жителя административного района, выполняет придомовая зелень (9-10 м2/чел), рассчитанная на каждого жителя отдельно взятого жилого дома, не входящая в расчет озелененных территорий общего пользования.

Расчет обеспеченности озелененными территориями общего пользования в разрезе административных районов не требует «подкрепления» расчетами рекреационной нагрузки на озелененные территорий общего пользования г. Минска ввиду периодического и эпизодического характера посещения данных территорий. Кроме того, вопросы регулирования предельно допустимых антропогенных нагрузок на основные типы природных и природно-антропогенных ландшафтов относятся к компетенции городского управления (например, при проведении городских праздников).

В Схеме отсутствует уменьшение площади озелененных территорий общего пользования в административных районах и установлены границы озелененных территорий общего пользования с учетом градостроительных требований.

Для достижения целевого показателя обеспеченности озелененными территориями Схемой предложены перспективные озелененные территории общего пользования (согласно утвержденной градостроительной документации), а также резервные территории природного комплекса по генеральному плану г. Минска, которые при условии разработки градостроительной документации – подлежат включению в Схему в качестве перспективных озелененных территорий общего пользования.

Также Схемой учтены существующие скверы (на территорию которого есть решение Мингорисполкома о создании сквера), перспективные скверы (согласно разработанной градостроительной документации). Прочие озелененные территории, подходящие под определение сквера, могут быть включены в Схему при условии обозначения ее в разрабатываемом градостроительном проекте детального планирования в качестве «сквера». Аналогично скверам бульвары и парки.

Таким образом, предложение о направлении указанного объекта на доработку не принимается, так как Схемы были проверены заказчиком на предмет соответствия заданиям на проектирование, свидетельством чему является заключение Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома по каждому административному району.

Кроме того, ряд замечаний, изложенных в обращении, не относится к территории Советского района г. Минска.
5. Предложение отнести территорию по всему протяжению нечетной стороны ул. Широкой вдоль проезжей части и до жилой застройки к озелененным территориям общего пользования – например, сделать зеленый сквер.

Замечание об отсутствии на план-схеме выделения зеленой зоны по ул. Широкая (почему она не выделена зеленым цветом?).
В настоящее время озелененная территория на всей протяженности нечетной стороны ул. Широкой попадает в охранную зону ЛЭП и является озелененной территорией специального назначения. В соответствии с Генеральным планом г. Минска данная территория зарезервирована для строительства третьего транспортного кольца. Данное проектное решение отображено в «Градостроительном проекте детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (внесение изменений с включением территории в границах ул.Широкая – ул. Подольская – ул. Кольцова – ул.Собинова – 4-й пер.Кольцова – западная граница жилой зоны 37 Жм – северная граница зоны 37 Жм – 1-ый пер. Кольцова)», утвержденном решением Мингорисполкома от 14 августа 2017 г. № 2828, и в проекте детального планирования «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования территории в границах: ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича», утвержденного решением Мингорисполкома от 10 октября 2014 г. № 2467.

Кроме того, в соответствии с Генеральным планом г. Минска вдоль ул. Широкой от ул.Л.Беды до Логойского тракта указанная территория зарезервирована для строительства третьей линии метрополитена.
6. Предложение о включении в перечень озелененных зон общего пользования территорию по пр. Машерова, прилегающую к домам 36,38,40,42,48, а также к домам 55,53 по ул. Богдановича. В соответствии с ПДП территории в границах пр-т Машерова – ул. М.Богдановича – ул.В.Хоружей – Старовиленский тракт, утвержденным решением Мингорисполкома от 4 июля 2013 года № 2225, данная территория не относится к озеленённым территориям общего пользования. Кроме того, территория вдоль жилого дома по ул. М.Богдановича, 53,55 относится к озелененным территориям ограниченного пользования.
7. Предложение о присвоении статуса сквера и включении в схему:

1. Бульвара по ул. Восточная;

2. Зеленой территории по адресу: ул. Восточная-ул. Мележа-Логойский тракт;

3. Зеленой полосе по ул. Восточная перед домами 42,46,48,54;

4. Зеленой полосе между ул.Мележа и домом по адресу ул. Восточная – 56;

5. Зеленой полосе между ул. Ломоносова и домом по адресу пер. Ломоносова, 12а;

6. Зеленой полосе вдоль ул. Ломоносова.
1. Бульвар по ул. Восточная – территория вдоль домов №№ с 26 по 38 по ул. Восточной включена в схему 7.3.Б;

2. Зеленая территория по адресу: ул. Восточная-ул. Мележа-Логойский тракт – территория вдоль дома № 4 по ул. Мележа включена в схему 7.10.С;

Зеленая полоса по ул. Восточная перед домами 42,46,48,54 – озелененная территория, расположенная в границах красных линий;

Зеленая полоса между ул.Мележа и домом по адресу ул. Восточная – 56 – относится к озелененным территориям ограниченного пользования (озелененные территории внутри квартала жилой застройки);

Зеленая полоса между ул. Ломоносова и домом по адресу пер. Ломоносова, 12а– относится к озелененным территориям ограниченного пользования (озелененные территории внутри квартала жилой застройки);

Зеленая полоса вдоль ул. Ломоносова также относится к озелененным территориям ограниченного пользования (озелененные территории внутри квартала жилой застройки).
8. Замечание по неверно указанному количеству (площади) зеленых насаждений общего пользования на 1 человека и о неверных нормативах по расчету показателя озелененности на человека Перечень озелененных территорий, включенных в состав Схемы определен заданием на проектирование.

Границы озелененных территорий установлены на основании разработанной градостроительной документации, градостроительного кадастра и топографической съемки.

Нормативы по обеспеченности озелененными территориями общего пользования верные и соответствуют ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 (табл. Б6Приложения Б) и ТКП 45-3.01-116-2008 (таблица 9.1)
9. Замечание о нарушенных сроках рассмотрения данного общественного обсуждения, так как уже все ПДП в городе утверждены, а данное общественное обсуждение должно было предшествовать утверждению ПДП.

Предложение об отмене утверждённых ПДП и утверждении их заново в соответствии с международными нормами и Законом о растительном мире
Данное общественное обсуждение проведено в соответствии с нормами действующего законодательства и в установленные сроки.

Ст. 33-1 Закона о растительном мире, предусматривающая разработку схем озелененных территории введена в действие редакцией от 18.07.2016. До этого времени разработка таких схем не предусматривалась.

Ранее общественные обсуждения ПДП проведены в соответствии с нормами законодательства. Действующим законодательством не предусмотрена отмена ранее утвержденных ПДП по указанной в пункте причине.
10. Замечание по отсутствию в списке использованных литературных источников Закона о растительном мире В списке использованных литературных источников указаны литературные источники, использованные специалистами при подготовке экологического доклада по стратегической экологической оценке.

Закон о растительном мире при подготовке экологического доклада по стратегической экологической оценке объекта не использовался.
11. Предложение о предании статуса сквера следующим территориям района:

земельному участку по ул. Гикало, 22а;

скверу по ул. Мирошниченко (урочище «Куропаты»);

внутридворовой территории по ул. Кульман, 15;
Схема озелененных территорий общего пользования разрабатывалась в соответствии с заданием на проектирование с обязательным учетом параметров объектов озеленения, установленных градостроительными проектами детального планирования.

Территория возле общежития по ул.Гикало 22а, предлагаемая для включения в схему, относится к озелененным территориям ограниченного пользования (озелененные территории внутри квартала жилой застройки). Кроме того, озелененный участок возле общежития, закреплен земельным отводом за ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга».

Рассмотрение вопроса о придании статуса сквера рассматриваемой территории возможно в случае разработки ПДП.

Озелененная территория возле жилого дома по ул.Мирошниченко, 49 относится к озелененным территориям ограниченного пользования (озелененные территории внутри жилой застройки).

Рассмотрение вопроса о придании статуса сквера рассматриваемой территории возможно в случае разработки ПДП.

Территория возле жилого дома по ул.Кульман,15, предлагаемая для включения в схему, относится к озелененным территориям ограниченного пользования (озелененные территории внутри квартала жилой застройки). Рассмотрение вопроса о придании статуса сквера рассматриваемой территории возможно в случае разработки ПДП.
12. Предложение о продлении сроков проведения общественного обсуждения экологического доклада по СЭО Сроки проведения общественного обсуждения экологического доклада по СЭО определены Положением, согласно которому срок общественных обсуждений экологических докладов по СЭО составляет не менее 30 дней.
13. Признать общественное обсуждение экологического доклада по СЭО несостоявшимся Данное предложение рассмотрено на заседании комиссии.
14. Где и когда можно ознакомиться с протоколом проведения собрания, схемой озелененных территорий, границами озелененных территорий? Чем будут насыщаться озелененные территории? Куда необходимо обращаться с предложением о включении в схему озелененных территорий определенных участков? С протоколом проведения собрания можно ознакомиться в администрации Советского района г. Минска по ул. Дорошевича, 8 (каб. 210, пн-чт.:8.45-18.00, пт.:8.45-16.45).

Со схемой озелененных территорий в границах Советского района г. Минска с указанием границ этих озелененных территорий можно было ознакомиться с 26.06.2018 по 25.07.2018 в здании администрации Советского района г. Минска по ул. Дорошевича, 8 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-13.00), а также на официальном сайте администрации Советского района г. Минска sovadm@minsk.gov.by в разделе «Общественное обсуждение» размещена данная информация в электронном виде.

Насыщение озелененных территорий будет производится в соответствии с регламентами определенными нормативами.

С предложениями о включении в схему озелененных территорий определенных участков можно обращаться в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома либо администрацию района.
15. Какой точный адрес сквера по ул.Я.Коласа (внутридворовая территория ул. Я.Коласа, 1,3), который планируется на перспективу? Границы сквера возле производственных зданий по ул. Я.Коласа, 1,3 обозначены в соответствии с детальным планом территории в границах ул. В.Хоружей-ул.Куйбышева-ул.Кульман-ул.Якуба Коласа (внесение изменений), утвержденного решением Мингорисполкома от 22.06.2017 № 2078. Точный адрес скверу не присваивается.
16. Почему нельзя в рамках проведения данного общественного обсуждения зафиксировать «все что есть зеленое в районе» и соответствует критериям озелененных территорий, а затем на базе этого разрабатывать и утверждать ПДП, какой срок реализации ПДП? Как сделать так, чтобы зеленые территории понереализованным ПДП, при их следующей корректировке были учтены в качестве зеленых территорий? Схема является градостроительным проектом специального планирования, выполненного по градостроительным нормам проектирования, поэтому в ней учитываются утвержденные решения градостроительных проектов.

В составе схемы в соответствии с Законом о растительном мире учитывались озелененные территории, определенные в задании на проектирование, в соответствии с которым в схему включены территории общего пользования, в том числе подлежащие охране - «парки, скверы, бульвары, лесопарки» на основании утвержденной проектной документации.

Рассмотрение вопроса о предании статуса озеленённых территорий другим участкам возможен в случае разработки ПДП.

Схема будет подвергаться корректировке в соответствии с разработкой и утверждением новых ПДП.

Кроме того, пояснения по данному вопросу даны в п. 4.
17. Когда и где будет заседать комиссия? Кто включается в состав комиссии? Могут ли граждане присутствовать на заседании комиссии в качестве наблюдателей? На основании какого нормативно-правового акта проходит данное общественное обсуждение? Заседание комиссии состоялось 31.07.2018 в здании администрации Советского района г. Минска по ул. Дорошевича, 8.

Пояснение по вопросу включения в состав комиссии и состав комиссии, а также присутствие граждан в качестве наблюдателей на заседании комиссии находится в пункте 1.

Общественное обсуждение экологического доклада по СЭО проходит в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 № 458 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.01.2017 № 24)
18. Что явилось основанием для разработки экологического доклада по стратегической экологической оценке и схемы озелененных территорий? Экологический доклад по СЭО выполнен на основании Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 года №399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; положения о порядке проведения стратегической экологической оценки, требованиях к составу экологического доклада по стратегической экологической оценке, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение стратегической экологической оценки, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2017 года №47 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 года «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; письма Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 07.07.2017 №3-7/352-ЮЛ-1 «О рассмотрении обращения».

Основаниями для разработки Схемы являются решения Мингорисполкома от 12.01.2017 № 77 «О разработке градостроительной документации», от 06.04.2017 № 1213 «О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 12.01.2017 № 77» и задание на проектирование, утвержденное председателем комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 09.06.2017 (и дополнения к заданию).

4. Общественное обсуждение экологического доклада по СЭО по объекту «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г. Минска» признать состоявшимся.

5. Рекомендовать учесть результаты проведения общественного обсужденияэкологического доклада по СЭО по объекту «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г. Минска» при дальнейшем согласовании.

6. Секретарю комиссии разместить настоящий протокол на официальном сайте администрации Советского района г. Минска после его утверждения.

Члены комиссии: О.С. Еркович
  Е.Н. Ерошевич
  А.Г. Акентьев
  О.А. Бесько
  А.В. Ефремов
  И.В.Маслакова
  Т.П. Пастухова
  О.И. Степанкович
  И.П. Щербацевич