Russian Belarusian

220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,
приемная администрации: +375 17 292-04-12,
факс: +375 17 237-32-21, +375 17 292-25-75
sovadm@minsk.gov.by

Повлияет ли на экологию строительство третьей линии метро в Советском районе Собрание для жителей Советского района прошло в СШ № 28. Обсуждалось предполагаемое влияние строительства третьей линии метро на экологию города.

Второй участок третьей ветки минского метро включает семь станций. Это «Профсоюзная» на пересечении пр. Победителей с ул. Мельникайте, «Переспа» на перекрестке пр. Машерова и ул. Кропоткина, «Комаровская», «Парк Дружбы народов» и «Ивана Мележа» на пересечении ул. М. Богдановича с ул. В. Хоружей, Сурганова и Халтурина соответственно, «Зеленый Луг» возле перекрестка ул. Широкой и Восточной, «Логойская» на пересечении Логойского тракта с ул. Гамарника.

Предполагается, что строительство второго участка третьей линии подземки может начаться в 2020-2021 годах. Прежде всего предстоит подготовить территорию от ст. метро «Юбилейная площадь» до ст. метро «Парк Дружбы народов», потом приступить к строительству.

Пока же общественности предложили ознакомиться с докладом об экологическом воздействии этого объекта на окружающую среду. Результаты научных исследований горожанам представила сотрудник Института природопользования НАН Беларуси Наталья Томина.

Она в частности, сообщила, что превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ при строительстве и эксплуатации метро не будет.

Чтобы предотвратить воздействие тоннелей метро на Свислочь (подземка пройдет под ней), реку на определенном участке возьмут в трубы. Это позволит не нарушать гидрологический режим водоема. Что касается грунтовых вод, то во время строительства придется понижать их уровень.

Однако это, по расчетам ученых, не отразится на водоносных горизонтах и не повлияет на качество питьевой воды в районе.

Будущее строительство не представляет угрозы и для растительного и животного мира.

Пришедших на собрание интересовало, не затронут ли предстоящие работы парк Дружбы народов. Как пояснил заместитель главного инженера УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Денис Заболотный, парк не входит в пятно застройки, а будущая станция расположится за пределами зеленой зоны. Правда, не исключено, что работы могут потребовать сноса определенного количества зеленых насаждений, но в этом случае предусмотрят компенсационные посадки.

Более подробную информацию сейчас предоставить невозможно, поскольку еще нет разработанной документации, в том числе на организацию строительства.

Общественное обсуждение доклада о воздействии будущего строительства метро на окружающую среду завершается 3 октября. Организаторы собрания заверили: если от жителей поступят дополнительные вопросы по этой теме, то ответы на них они получат письменно.

По информации УП «Агентство «Минск - Новости»