220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,

приемная администрации: +375 17 378-34-12,

факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,

sovadm@minsk.gov.by (не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц.
Реализовать данную возможность можно через сайт обращения.бел (интернет-сайт))

«горячая линия»

Рус Бел

Основные направления развития сферы образования

Педагоги Советского района обсудили на традиционном августовском форуме основные направления развития сферы образования.

В гимназии № 30 имени Героя Советского Союза Б.С. Окрестина собрались руководители учреждений образования, заслуженные педагоги и молодые специалисты района. Гостями мероприятия стали заместитель главы администрации Советского района Оксана Волкова, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Алексей Сокол, заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Наталья Иванова, председатель Советского районного комитета профсоюза работников образования и науки Ирина Шпак.

— В последние годы сеть учреждений образования района оставалась без изменений, — сообщила собравшимся начальник управления образования, спорта и туризма администрации Советского района Инесса Соболенко. — Все утвержденные в сфере образования социальные стандарты выполняются, а оптимизация проводилась с учетом запросов и интересов учащихся и их законных представителей.

По словам И. Соболенко, району есть чем гордиться в области образования. Здесь сложился квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень знаний. 70 % педагогических работников района имеют высшую и первую квалификационные категории, работают 3 учителя-методиста, 3 заслуженных учителя Республики Беларусь, 80 педагогов удостоены нагрудного знака «Отличник образования». Учителя района участвовали в создании новых учебников, а Александра Фельдмана, Ольгу Логунову, Елену Станкевич и ряд других учителей по праву можно назвать педагогами-новаторами. Высокий уровень качества обучения в учреждениях образования района подтверждают результаты выпускной и вступительной кампаний: на высоком уровне выпускные экзамены сдают около 80 % школьников, заметно выросло количество тех, кто сдал централизованное тестирование на 100 и более 90 баллов. Почти вдвое (по сравнению с 2010 годом) выросло число учащихся — победителей республиканской олимпиады по учебным предметам. По количеству дипломов третьего этапа республиканской олимпиады Советский район в 2017 г. занимает 3-е место в столице.

— Я считаю, что данная позитивная динамика стала закономерным следствием уже принятых мер по повышению профессионального уровня учителей, — отметила Инесса Соболенко. — Резервом же в повышении качества подготовки учащихся к 2-му и 3-му этапам олимпиад может стать проведение учебных сборов на уровне ресурсных центров с привлечением преподавателей вузов и лучших педагогов района. Первый опыт в данном направлении получен: в районе были организованы учебные сборы по географии на базе гимназии № 30 и профильный лагерь по физике и математике на базе средней школы № 19.

В числе вопросов, требующих особого внимания, начальник управления образования, спорта и туризма отметила переукомплектованность учреждений дошкольного образования, что связано со строительством новых жилых домов на территории района, а также с тем, что в садики и ясли приходят дети не только из Советского, но и из Минского района. Для того, чтобы решить эту проблему, к новому учебному году на базе действующих учреждений создано 130 дополнительных мест. Больше внимания планируется уделить и дистанционному обучению детей-инвалидов, поскольку такая форма позволяет исключить ряд бытовых трудностей и позволяет особенным школьникам получить полноценное конкурентоспособное образование.

— В числе стратегических ориентиров на следующий учебный год у педагогов должно быть несколько важных позиций, — подвела итоги И. Соболенко. — Так, начиная с дошкольного образования обучение, должно быть неразрывно связано с воспитанием, а формирование гражданской позиции и чувства гордости за свою страну должно последовательно проводиться на каждом уроке и внеклассном мероприятии. Расширив спектр объединений технологической направленности, комплексно и системно используя ресурсы учреждений дополнительного образования, взаимодействуя с семьей, можно повысить эффективность трудового воспитания и профориентации подрастающего поколения. И самое главное: мы вместе должны сделать так, чтобы в любой школе, гимназии, детском саду, учреждении дополнительного образования ребенку было комфортно и безопасно, чтобы он приходил туда с радостью.